Молимся об одном, а получаем другое. Молясь о послушании, получаем трудную задачу от босса. Прося смирения, получаем обиду от близких. Но чаще всего происходит так: что вроде ничего сознательно не просил, а все равно «беды» одна за другой. Уложим это в два пункта.
Первое: наша невнимательность.
В вечернем правиле написаны такие слова «Дай нам Господи: смирение, целомудрие и послушание». Обычно мы пролетаем их, как истребитель над вражескими позициями, однако драгоценное «слово» уже вылетело. Зададимся вопросом «как Господь может дать смирения?»
Как и любой другой навык – практикой. Бог может переключить тумблер и всё, мы смиренные, как подвижники в пустыне. Однако труда с нашей стороны нет. Вспомним пословицу "Без труда, не выловишь и рыбку из труда". Бог не желая растить лодырей.
Он посылает нам «обидчика». Или неприятную ситуацию, где стоит выбор: оскорбиться или смириться. Выбирая первое, мы ожесточаемся, а второе нарабатываем желанный навык «смирения».
Второе: не знаем, чего просим.
Господь Бог, всеведущ. Он знает все жизни от сложения мира и до его конца. Часто говорят:
«Вашего Бога нет. Как я это понял? Просил дать много денег, чтобы половину отдать больным детям. Обеспечить семью, купить машину, дом. Чтобы быть хорошо. А Он не то, что денег не дал. Так ещё и в долги вогнал! Нет Бога».
Можно согласиться, да благородные мысли. Только вот как узнать, отдал бы он деньги на благотворительность? Если дать каждому по миллиону долларов, хотя бы десятину, мы отдали бы нуждающимся? Сомневаюсь. Если среди читателей есть такие люди – вы герои! Себя обмануть можем, Господа - никогда.
Мы можем просить что-то из благородных мотивов, но это не пойдет на пользу, как в случае выше. Бывает и так, что мы настолько «достанем» Господа, что Он даст желаемое. Только потом не будем сетовать «ой, какая жизнь тяжёлая». Будем помнить: выпрошенный крест – самый тяжкий.
Есть исключения. Мы это видим в Евангелие от Иоанна. Когда Иисус Христос увидел лежащего человека при купальне. Раз в год Ангел возмущал воду и первый, кто успевал – исцелялся.
«Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи;
но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.»[Ин. 5:6-8]
Человек 38 лет болел, но не отчаивался. Ведь не целый год он лежал у ворот. Значит, раз в год, как-то добирался до купели думая «ну может хоть в этот раз». У него была вера и надежда. Он не роптал на Бога: «ах Ты. Я более 30-ти лет хожу сюда, а Ты даже не удостоил чуть ослабить мою болезнь».
Но немощный кротко отвечает: «так, Господи». И человеколюбивый Христос исцеляет больного, без всякой там купели. Одним своим словом. На этом примере видно, что даже если ответа в молитвах нет, нужно уповать на милосердие Божие.
Вот и мы, вставая на молитву будем вникать в то, о чем молимся. Рассуждая, а полезно ли нам это? Всецело отдаваясь в руки Божие прибавив в конце: «Да не как я хочу, Господи, но как Ты». Мир всем!