Начать надо со слова-предшественника — "инфо-бизнесмен". Как известно, все новейшие и ужасные веяния приходят в Россию с Запада. В том числе такое неоднозначное явление, как инфо-бизнес. Первым представителем которого на территории бывшего СССР являлся Дейл Карнеги со своей книгой. Собственно, понятие "инфо-бизнес" — извращённая идея о том, что самый ценный актив — информация. А уж в нынешний цифровой век и тому подавно. Хорошо, если информация действительно ценная. Но зачастую это классическая "торговля воздухом". При сегодняшнем уровне конкуренции добиться финансового успеха рядовому гражданину крайне трудно. Если не сказать — невозможно. (Обычно это происходит несколько по-другому)Но многим этого хочется. Особенно если ты молод, способен и амбициозен. Однако, почему-то беден... Инфобизнесмены и мотиваторы часто начинают вербовку лохов с классической фразы: "Если ты такой умный, то почему ты не такой богатый?" Таким образом, предлагают подкопившим на оплату тренинга лохам набрать