В отрывке из книги «Как в старой сказке» Александр «Балу» Балунов рассказывает, как создавался один из первых популярных альбомов группы «Акустический альбом»:
«Когда мы приступили к альбому, у Горшка был период жуткого панк-рока, и вести какие-либо серьезные или, не дай бог, административные дела ему было затруднительно. Что, впрочем, не мешало ему активно участвовать в творческой жизни группы, когда он вдруг появлялся на точке. Поэтому создание концепции прошло практически без него, а потом уже все завертелось, обросло деталями и зажило своей жизнью. Очень долго, полгода, наверное, Горшок вообще отказывался считать эту запись номерным альбомом группы. Говорю же, у него был период дикого панк-рока и угара! Особенно угара. (Это, кстати, послужило отправным толчком для появления в коллективе скрипачки, но об этом позже.) И мне стоило больших трудов убедить его, что это полноценный альбом, и последним моим аргументом было название. Я его придумал специально для Горшка. Князь предлагал назвать альбом "Любовы негодя". Горшку эта идея, мягко говоря, не нравилась. <...>
Мы уже начали понемногу ездить по стране, исполнять "Сапоги", "Охотника" и прочее, а когда народ подходил за автографами, выяснялось, что все слушают только "Акустический альбом", ведь других-то в продаже не было. C'est la vie.
Неожиданно к спору подключился Князь. Он наезжал на меня и кричал, что я ему все песни своими аранжировками испортил! Они, мол, у него были светло-синие, а сейчас стали салатно-зеленые, и слушать он их теперь спокойно не может. Я нагло отбивался, утверждал, что я нарочно их так переделал, потому что салатно-зелеными они мне нравятся больше, что я не предал панк-рок, а сделал то, что посчитал нужным для нашей общей идеи. Выручило меня только то, что впоследствии этот альбом стал самым популярным и продаваемым за всю историю группы. И тогда песни из “Акустического” постепенно переползли в “электрическую” программу, переплелись, Перемешались. Теперь никто и не помнит, что изначально это были Две разные и не очень совместимые программы. Вот такие пироги. Где-то через год после описываемых событий у меня вышел с Горшком невольно интересный и уже серьезный разговор по поводу “Акустического альбома” и его к нему отношения.
— Шура, понимаешь, бывают разные подходы — что в творчестве, что в жизни. Бывает, когда ты весь напрягаешься ментально и скользишь по жизни, как по гребню волны, балансируя на грани, и тогда все, что тебе по дороге встречается. поворачивается к тебе лучшими и самыми полезными для тебя сторонами. Откуда ни возьмись появляются кассеты с новой музыкой, которая помогает тебе найти новые музыкальные решения, ты начинаешь слышать в словах окружающих подсказки для своих стихов, любой светофор может тебе подсказать ответ на незаданный вслух мучающий тебя вопрос и так далее. Ты снимаешь с окружающего мира сливки и синтезируешь их в себе. И уже из себя ты делаешь что-то, из чего потом выходит музыка, стихи и прочее, прочее, прочее.. в большинстве своем неназываемое. А бывает, что ты окрылен какой-то идеей, подпитываешься ее силой и прешь по океану жизни как корабль. И мир подчиняется твоей воле. Не ты берешь, а он сам дает все то же самое, что и в первом случае. Вот так ты поступил с “Акустическим”, а такой подход мне не очень нравится.
Я его прекрасно понимал, тем более что мы и правда балансировали на грани, — это вообще была наша старая тема».
Книгу можно приобрести в нашем интернет-магазине: https://go.ast.ru/a000e4d
Также рекомендуем прочесть:
Как Градский и Буйнов путешествовали без документов
Гребенщиков, Бутусов и Троицкий ностальгируют о «Машине Времени»
Почему поссорились Виктор Цой и Юрий Шевчук?