Найти тему

Пираньи

Войны в СМИ для телевизионных пиарщиков настоящий золотой дождь без всяких кавычек. Опытный рекламный агент, или как ещё говорят чёрный пиар -агент, в такой войне может получать деньги с обеих конфликтующих сторон. Ему всё равно, кто из них говорит правду, лишь бы, как говорится, платили.

– Даём два сюжета, – начал объяснять мне мой приятель, занимающийся чёрным пиаром Варфоломей Заев:

- На ТВЦ – шесть тысяч долларов, на НТВ – восемь. Ну, может, договорюсь за семь, хотя вряд ли…

– Ты чего такой грустный? -Спросил я его.

– Не вышло договориться с Россией ( он имел в виду ТВ на Ямском Поле), а они очень хотят.

– Кто?

– И те, и другие…(он имел в виду обе конфликтующие стороны).

Я понимающе кивнул. С тех пор, как на Старое телевидение пришел новый начальник Олег Добродеев, разместить материалы конфликтующих сторон стало делом невозможным.

– Сколько просят за сюжет? – спросил я.

– Вначале сказали 40. - Вздохнул Варфоломей. - Потом уже пятьдесят тысяч объявили (долларов - прим. авт). Потом вообще дали отбой. Плохой знак. Значит, кто -то из крупных чиновников «пасет» тему.

– Еще бы! Такие деньги…Что от меня требуется? - Спросил я.

– Просто изучи материал. – Заев положил на стол папку с документами. – Напиши три страницы.

Я кивнул и подвинул к себе папку. С Варфоломеем я работал честно и никогда не использовал эксклюзивные документы в своих целях. Многие, я знаю, не могли удержаться и чтобы получить деньги, писали сразу для обеих враждующих кланов. Тогда в эфире начиналась полная неразбериха. Зрители не могли понять, кто прав, а кто виноват. Ведь сюжеты в эфир проталкивали обе стороны. Предприниматели, допустим, сориентировались первыми, и отнесли материал на НТВ. Значит, Госкомитету, туда лезть не следует. И они галопом мчались на Первый канал, где давали материал с прямо противоположными фактами. Дескать, все белое -черное, а не наоборот. Бизнесмены тогда хватали журналиста за шиворот и приказывали ему написать еще лучше. Тот откинув со лба волосы творческим жестом, радостно принимался за работу. Готовый материал несли обратно на…НТВ. Там радостно потирая руки брали этот совершенно противоположный по смыслу материал, и ставили в эфир. Потому что за него уплачено и между прочим немало!

Дальше происходило вот что. Появлялся мой друг чёрный пиарщик Варфоломей, клал, как козырной туз перед редактором пакет с деньгами и говорил: «Больше никакого Комитета!» (или, как вариант: «Больше никаких предпринимателей!») Вы защищаете только этих!

– Но сколько? – Удивлённо спрашивал главный редактор.

– По сто тысяч (долларов -прим авт.) за материал.

– Ого! Да не вопрос! – говорил редактор, убирая в сейф деньги.

С этого момента в эфир шли только материалы, рассказывающие, как плохо Комитет ведет свои дела. Или наоборот.

Чего удивляться, что через некоторое время, многие главные редакторы, бросив привычную работу, покупали себе ресторанную сеть и навсегда уходили с телевидения?

Рядовой же зритель в это время сидел дома, переключал кнопки и ничего не понимал: какой-то комбинат, какой- то Комитет… Кто прав? Все об этом взахлеб рассказывают и ничего не ясно. Чушь какая-то! Конечно, чушь. Причем, не только для телезрителей!

Заказчики этой неразберихи, кстати, поначалу были даже довольны. А что? Всё телевидение - да что телевидение, вся страна! - занята обсуждением их дел. Но постепенно им тоже становилось ясно, что правоту, причём за огромные деньги, они доказывали...самим себе. Оппонент, так и остался при этом при своём мнении. А рядовому зрителю вообще плевать и на Коршуновский ГОК, из -за которого ломались копья, и на то, где он находится.

Какое, простите, к зрителю, это имеет отношение, если он, как был нищим, так и остался?!