Трудности с определениями
Всё дело в том, что если вы попытаетесь найти дефиниции слов "хардкор" и "сложность", чтобы попросту сравнить определения этих слов, у вас возникнут проблемы. Дело в том, что единого определения слова "хардкор" нет, не было, и быть не может. Тут всё также сложно, как и со словом "культура". Есть сельскохозяйственная культура, если культура поведения... и это очень разные "культуры". Также и с хардкором: у хардкор-техно в музыке, и хардкора в играх примерно столько же общего, сколь у слова "спасибо" и растущих на полях злаковых.
Хардкор (англ. hardcore «жёсткий; радикальный») — многозначный термин.
Спасибо, Вики-тян. Вот, пожалуй, и всё, что Вики-тян знает о хардкоре. Так что, для того, чтобы понять, что такое "хардкор" в играх, нам придётся обратиться к носителям геймерской культуры, чтобы понять, в чём же суть.
Дело в том, что хардкор (hardcore) в играх определяется такой штукой, как core-механика игры. И если эта core-механика сама по себе hard, мы можем говорить о том, что игра хардкорна.
Так что же такое, хардкор?
Хардкор (в играх) - ситуация, когда core-механика игры базируется на сложном переплетении взаимозависимых принципов, понимание которых позволяет осознать многоуровневость каждого игрового действия.
Звучит сложно? Да. Пожалуй, именно поэтому хардкор часто путают со сложностью. Но суть в том, что хардкорная игра не обязательно будет сложна. После осознания особенностей, хитростей и переплетений игровых механик, игрок может играть в хардкорную игру на расслабоне. К примеру, для бывалого игрока в Hearts of Iron, картинка выше - это не мешанина линий и иконок, а подробней план действий, который будет исполняться, пока сам игрок сможет заняться чем-то ещё.
По тем же причинам хардкорны Kerbal Space Program, где без понимания базовых принципов, вы даже ракету на орбиту не запустите, или RimWold, где без вникания в личные особенности колонистов вы не факт, что переживёте первую зиму.
Или вот, не самый сложный Morrowind всё ещё хардкорен. Да, вы можете играть, совсем не вникая в механики: просто взять в одну руку меч, в другую щит, и пойти всех вокруг стукать. Но при этом, вы начать вникать в ядро игры, и тогда вам откроется целый новый игровой слой. Затем ещё один. Ещё и ещё. Это то, чего нет в Skyrim. Там у игры нет многослойности. Слой всего один. Потому Morrowind хардкорен, а Skirim - нет.
А возьмём знаменитый I wanna be a Boshi. Игра сложна? Безусловно. Хардкорна? Нет. Вовсе нет. Вся суть сложности заключается исключительно в заучивании паттернов и попытках идеально попасть в тайминги. Core-механика примитивна донельзя. Ничего, кроме прыжка, выстрела и респауна тут нет.
Хардкор - не сложность, а сложность - не хардкор
И, нет, это всё не значит, что НМ не любит примитивные игры. В конце концов, создать что-то простое, порой, оказывается крайне сложно. Многие талантливые вещицы крайне просты. НМ просто не любит, когда что-то примитивное пытается казаться не тем, чем является.
"Добрые люди кровопролитиев от него ждали, а он Чижика съел!"
Салтыков-Щедрин
Примерно вот так НМ относится к играм, имеющим славу хардкорных, но при этом, таковыми не являющихся. И, да, одной из причин разочарования в Dark Souls была её недостаточная хардкорность. Для ветеранов классической Готики и сложность и хардкорность Dark Souls, вещицы дутые, как мыльный пузырь. Это вам не Dwarf Fortress, посоны!
Вот, пожалуй, и всё. НМу просто хотелось выговориться. Да и просто иметь при себе ссылочку, которой можно было бы тыкать в нос людям, которые не способны отличить божий дар хардкора от яичницы сложности. Вот затем на свет и появилось это непопулярное мнение.
Что же нас ждёт на следующей неделе? Да ничего особенного... просто одна приятная, милая цифровая сказка.
В понедельник мы поговорим о Великой Французской Революции... вновь. Я же вижу, по количеству дочитываний и кликов, что вам это нравится (сарказм!)
А во вторник рассмотрим трёхкомпонентную теорию любви, потому что... а почему бы и нет?
Ну и, конечно же, в комментариях было бы неплохо рассказать, какие хардкорные игры НМу не помешало бы добавить в свою библиотеку.