Постараюсь кратко, только высказать мысли без доказательств.
Мои постоянные читатели в курсе, как я отношусь к дорофеевым и прочим петерсонам.
Программы типа "школа 2100" и "перспектива" многими считаются за "сильные".
В какой-то степени они и в самом деле сильные: сильно калечат психику ребёнка.
Я бы такие программы назвал "хамелеонами". С одной стороны, они изобилуют хорошими "сильными" научными формулировками, задачами повышенной трудности, алгоритмами и всем тем, что создаёт ощущение "умности" у взрослого человека.
С другой стороны, последовательность этого всего такова, чтобы максимально помешать создать ребёнку чёткую структуру: даже очевидно связанные вещи изучаются разрозненно, а зачастую и вообще в контру.
Дети, которые учатся по этим программам либо заучивают тоннами алгоритмы и от этого становятся "сильными", либо пытаются из хаоса организовать структуру вопреки всему окружению. Обычно окружение проламывает психику, и ребёнок просто начинает считаться (считать себя) тупым.
Раз на сто или реже срабатывает детерминированный хаос - из ничего создаётся структура.
Это я о тех учениках, которые понимают физику и геометрию (один на класс или параллель), которые на контрольных самым безалаберным образом решают все задачи, которые "ты же умный, тебе достаточно раз прочитать". Незапетерсоненные.
Но это должно быть именно Ничего. А тут, к сожалению, очень даже чего.