Найти тему

Как выбрать вебинарную площадку для курса или вебинара

Меня часто спрашивают, что лучше - Zoom или Mirapolis, однозначно ответить на этот вопрос невозможно, потому что у каждой площадки есть свои плюсы и минусы. Также, периодически появляются новые площадки для проведения вебинаров, и все наше сравнение и рекомендации спустя какое-то время летит в топку.

Поэтому делаю финт ушами и делюсь не столько рекомендациями конкретных площадок, сколько общими принципами подбора площадок для проведения своих занятий и курсов. С примерами.

Итак, что важно знать, прежде чем выбирать ту или иную вебинарную площадку:

1. НУЖНА ЛИ ВАМ ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА

Чтобы выслать участникам, чтобы залить на свой ютюб или упаковать потом как отдельный продукт.

Если нужна, то обязательно интересуемся в каком формате и насколько легко запись делается и извлекается из площадки.

В Zoom, например, чтобы заполучить запись встречи, нужен танец с бубнами. В Bizon365 записи вебинаров вообще не делаются. Зато в Webconference делаются легко и просто, и так же легко и просто выкачиваются.

2. СКОЛЬКО БУДЕТ УЧАСТНИКОВ НА ВЕБИНАРАХ

На всех площадках есть функция "Чат", но далеко не на всех есть возможность отдельно задавать вопросы ведущему, вне общей ленты чата.

Если у вас 10 человек на вебинаре, то вы легко сможете увидеть и вопрос в чате и какие-то "плюсики" как реакцию. А если участников 110 человек? Тогда чат легко "убегает", и вы просто не успеете увидеть какой-то вопрос от участника за горой плюсиков в ленте. Поэтому имеет смысл уточнить по возможности задавать вопросы ведущему вне общего чата.

В Mirapolis такая функция есть, в Zoom нет.

3.ГОВОРИТЬ БУДЕТ ОДИН ВЕДУЩИЙ или БУДЕТ ДИАЛОГ УЧАСТНИКОВ

Вы планируете вещать один, а участники будут реагировать только в чате? Или по плану сделать так, чтобы ваши участники тоже выходили в эфир, включали свои камеры и говорили?
Если второе, то уточните по возможности одновременного включения нескольких участников, и проверьте, насколько при этом хорошо будут работать камеры, микрофоны, не критичной ли будет задержка звука/видео.

Для групповой активной работы хорошо подходит Zoom, Skype. А в Bizon365 такое в принципе невозможно.

4. НУЖНА ЛИ ВАМ ПОМОЩЬ НА ВЕБИНАРЕ

Если вебинары короткие и маленькие по численности, то ведущий вполне способен справиться сам со всеми возникающими вопросами: и рассказать материал, и ответить на вопросы, и ссылку в чат кинуть, и сориентировать, что делать, если "у меня ничего не слышно и не видно!".

Если группа большая, то помощь ассистента не повредит. Именно ВАШЕГО ассистента, не техподдержки площадки. Если вам нужен кто-то, кто будет закрывать технические вопросы и несколько раз за вебинар отвечать на вопросы "а будет ли запись?" и "До скольки вебинар, скажите пожалуйста?", то уточните на площадке возможность присоединения модератора с вашей стороны.

Например, в Mirapolis и Bizon365 такая функция присутствует, модератор "подсвечивается", и участники могут различить его ответы в общей ленте.

5. НАСКОЛЬКО ВЫ ТЕХНИЧЕСКИ ПОДКОВАНЫ

От ответа на этот вопрос зависит, "попроще" вам надо смотреть площадки или "понавороченнее".

Если вы сами теряетесь ото всех этих кнопочек, настроек и т.п., то, например, Bizon365 обойдите стороной (там чтобы запустить вебинар, надо сначала настроить трансляцию в Ютюб, преобразовать ее, и лишь потом запустить на площадке). А вот с Webconference будет вам поспокойнее - там все просто как дважды два.

Если вебинарные площадки, настройки программ и другие компьютерно-технические задачи вызывают у вас панику, то ищите более простые варианты. Потому что даже с опцией "техподдержка" бывают ситуации, когда вы остаетесь с площадкой один на один, и лишний стресс вам не нужен.

6. БУДЕТЕ ЛИ ВЫ НА ВЕБИНАРЕ ПРОДАВАТЬ ЧТО-ТО

В Bizon365, например, есть возможность, под окошко с презентацией поместить кнопочки, при нажатии на которые ваши участники попадают на лэндинг с вебинаром, на вашу страничку в соцсеть и т.п. Это очень удобно для продающих вебинаров.

В Mirapolis есть возможность в вебинаре в отдельной вкладке прикрепить файлы, чтобы участники могли их скачать - тоже удобно, если вы хотите дать бонусом к вебинару какой-то чек-лист или мини-книгу.

7. КАК ОПЛАЧИВАЕТСЯ ВЕБИНАРНАЯ ПЛОЩАДКА

Рассчитывайте, как часто и на какого количества группы вы будете проводить вебинар - от этого станет понятно, какой тариф брать.

Обычная история - это абонплата в месяц, которая привязана к общему количеству участников, прошедших через вебинарную комнату за месяц, либо к количеству/продолжительности вебинаров за месяц. Но, например, в Bizon365 оплата идет по факту пришедших участников - т.е. если за месяц у вас был 1 вебинар на 7 человек, то с вас спишут 14 рублей, а не ежемесячную абонентную плату в размере 1500 руб.

Вроде все, ключевые моменты выбора площадок описала.

Еще момент: почти у всех площадок есть демо-период или тестовый вебинар, когда вы можете попробовтаь площадку и понять, насколько она вам подходит.

И еще, несколько лайфхаков напоследок.

Если "денег нет совсем", а вебинар вести надо, то вот 3 площадки, которые отлично справятся с этой задачей и обеспечат вам нормальное вещание и работу группы с минимальными функциями:

  1. Skype (вещание, видео, демонстрация экрана, запись вещания!, чат)
  2. YouTube (вещание, чат, доступна запись)
  3. Instagram (с функцией "Чат" вы можете собрать всех участников в инстаграм-чат и запустить вещание внутри этого чата. Вещание+чат вам гарантированы)

Ну а если вы хотите совсем другого уровня своих вебинаров и курсов, то присмотритесь к комплексным крутым диджитал-площадкам, где в онлайн-формате реализованы все возможные функции живого обучения:

  • Training Space
  • Granatum Solution

Теперь точно все.

_______________________________________

Данный текст не имеет своей целью пропиарить ту или иную площадку, он призван помочь вам разобраться и определиться с вебинарной площадкой самостоятельно, делая осознанный выбор исходя из своих целей.

Если текст был полезен для вас, то поделитесь им в любой соцсети, и напишите об этом в комментариях. Задать мне любой вопрос про курсы можно вот тут в чате

Подписывайтесь на мой канал, чтобы получать информацию по обучению взрослых и дальше.