123,7K подписчиков

Сорт "Монгольский карлик": плюсы и минусы.

18K прочитали

До этого года я ничего не слышала про сорт томата "Монгольский карлик". Однажды майским вечером ко мне зашла соседка и сказала: "Оля, вот тебе рассада карликового томата, срочно посади его, тебе он понравится." И конечно же у меня не было выбора, я его посадила в огород, так как в теплице места уже не было.

До этого года я ничего не слышала про сорт томата "Монгольский карлик".

И какой же вывод я сделала по сорту "Монгольский карлик". В рассаде он был действительно как карлик, не более 25 см в высоту. После высадки в огород он стремительно стал наращивать пасынки, которые росли вширь и как бы стелились по земле. Пасынковать этот сорт проблематично. Длинные побеги образуют клубок, который лежит на грядке и разобраться в пасынках не возможно.

В процессе выращивания "Монгольского карлика" я отметила следующие плюсы:

  • Неприхотливый
  • Супердетерминантный
  • Ультраскороспелый сорт.
  • Плоды очень вкусные, а это редкость для ранних томатов
  • Масса плодов 100-200 г.
  • высокая урожайность
  • не требует подвязки и крепления к опоре, так как растет вширь.
  • сахаристая мякоть
  • мощная корневая система
  • подходит для выращивания в открытом грунте
До этого года я ничего не слышала про сорт томата "Монгольский карлик".-2

Но кроме плюсов у этого сорта есть и явные минусы:

  • слишком густая листва, за которой почти не видно плодов
  • плоды лежат на почве
  • хрупкие стебли
  • один куст занимает площадь около 1 квадратного метра. На этом месте можно посадить 3 куста томата, которые растут вверх.
  • не устойчив к грибным заболеваниям
  • обязательно мульчировать грунт под кустом

До этого года я ничего не слышала про сорт томата "Монгольский карлик".-3

Итак, я сделала вывод, что "Монгольский карлик" отлично подойдет для "ленивых" огородников, потому что он не требует подвязки и пасынкования. А так же этот сорт не требует никакого особенного ухода. Почва под кустом очень долго остается влажной, значит поливы будут не частыми. А самое главное сорт безумно урожайный, а плоды сладкие и мясистые. Но если не повезет с погодой, лето будет дождливое и холодное, то обязательно потребуется обработка фунгицидами.

Этот сорт не включен в Государственный реестр селекционных достижений по РФ. Приобрести семена можно у проверенных коллекционеров.