Продолжаем наш разговор :)
Пугаться того, что, услышав о том, что вы новичок, вас немедленно начнут разводить на секс бабки по меньшей мере глупо. О том, что вы ничего не понимаете в экипировке, и так станет ясно через пару минут разговора. Проще сразу сказать как есть. Кроме того, мне, например (лично мне), всегда было гораздо приятнее общаться с людьми, которые внимательно слушают, задают актуальные вопросы. Когда видно, что человек пришёл не просто так, а чтобы узнать что-то новое. На таких не жалко потратить и час, и два, даже если он в итоге ничего не купит сегодня. Если ты выложишься, клиент это обязательно увидит и запомнит. И в будущем, когда появятся деньги, придёт именно к тебе (не просто в твой магазин, а именно к тебе).
Нужно понимать, что многие посетители магазина мотоэкипировки, в силу специфики товара – это постоянные покупатели. Нормальные продавцы это прекрасно знают и понимают. И стараются увеличивать количество этих постоянных покупателей. Зачастую народ заходит в магазин просто поболтать, попить кофе/чай (у нас был кулер), рассказать/послушать какие-то истории. При этом, я отдаю себе отчет, что, к огромному сожалению, в связи с не очень высокой конкуренцией, а зачастую полным её отсутствием, найти хорошего продавца бывает непросто (но я-то знаю где искать :))) ). Потратьте время. Походите по магазинам. Прежде чем обратиться к продавцу с вопросом, послушайте, что и как он рассказывает другим клиентам. Потратьте время на поиски. Это того стоит, поверьте. Если наладить отношения с продавцами, то можно узнать много интересного. Вплоть до того, что Вам будут подсказывать, что и где можно купить у конкурентов, если аналогичного товара нет у них. Никогда не нужно, придя в магазин мотоэкипировки, делать следующие вещи:
- Не нужно пытаться объяснить продавцу, что то, что продаётся в его магазине – это отстой. А вот в соседнем – там шоколад. После подобных заявлений ни о какой лояльности со стороны продавца речи идти не будет. Он будет Вас выпроваживать из магазина всеми силами, зачастую прямо говоря, что раз уж там так хорошо, то и шли бы Вы туда. При этом будьте уверены – он вас запомнит надолго. В следующее посещение отношение лучше не станет.
- Не нужно брать с собой друзей, которые не разбираются в мотоэкипировке. Либо, если уж взяли, то попросите их походить отдельно где-то. И, по возможности, молча. Общаясь с клиентом, слушать советы подобных знатоков, мягко говоря, неприятно. А часто еще и смешно. Когда советуешь человеку куртку, которая ему реально впору (сидит плотно, защита вся на местах и не болтается), внезапно подскакивают друзья и начинают говорить, что она маловата и лучше ему померить куртку на 3 размера больше (реальный случай). Человек меряет и убеждается, что она, как ни странно, действительно, удобнее (т.к. сидит намного свободнее, нигде не давит, в ней можно свободно двигаться. К слову сказать, по поводу этого реального примера, человек купил куртку, а потом ходил менял на нормальный размер.). При этом мало кого волнует, что защита уже сидит не на местах или вообще болтается как известная субстанция в проруби. А сама куртка сидит как мешок. Толку от неё во время падения будет нуль. Хорошо, если не минус 1. В общем, если уж Вы спрашиваете совета у продавца, то прислушивайтесь к нему. Может внезапно оказаться, что он, таки да, лучше вас разбирается в том, что продаёт.
- Не нужно трахать продавцам мозг. Они этого не любят. Собственно, это мало кто любит:) Если Вы пришли и заранее знаете, что ничего покупать не собираетесь сегодня, так и скажите продавцу: «Мне нужна помощь по подбору мотобот. Было время свободное, заскочил к Вам. Сейчас денег с собой нет, но хотелось бы узнать какой у Вас ассортимент на будущее. Расскажите, пожалуйста». Отказать такому покупателю – грех.
- Не просите и, тем более, не требуйте скидок. Во-первых: это вызывает отвращение. Во-вторых: продавцы реально редко когда могут сделать скидку без ведома начальства. В-третьих: если продавец может сделать скидку, то, если вы наладили контакт (попрошайничество к этому не относится), то он вам её и так сделает, чтоб Вам было приятно и Вы вернулись к нему в следующий раз. В абсолютном большинстве магазинов есть свои дисконтные системы/карты. Если Вы постоянный покупатель, спросите, есть ли для таких мега клиентов, как Вы, специальные карточки. Вам её тут же оформят.
- Никогда. НИКОГДА! Не говорите фразу «Я не собираюсь падать». НИКОГДА!!! Забудьте её. Её не существует. Тех, кто продаёт экипировку давно, она бесит настолько сильно, что словами это передать невозможно. Если вы не собираетесь падать – нафига Вы припёрлись в магазин за защитой? Просто так/на всякий случай??? А если Вы, всё же, как нормальный человек, допускаете возможность падения, то какого *** Вы не слушаете, что Вам советует продавец?
Забудьте тезис о том, что покупатель всегда прав. Это не так (ни с точки зрения ЗоЗПП, о котором я, кстати, расскажу в следующей статье, видимо, ни с точки зрения морали). Не ведите себя как быдло. Не забывайте, что покупаете вещи, которые при правильном подборе, возможно, сохранят Вам здоровье или жизнь. Если Вы полагаетесь на мнение продавца, не стоит вести себя с ним, как с холопом. Он потратил на вас кучу времени и сил (Подбор экипировки – это длительный и трудоёмкий процесс. Причём, для всех). Даже если Вам ничего не подошло – купите какую-то мелочёвку в магазине: подшлемник, значок, набор для ремонта шин. Стоит это недорого. Всегда пригодится (подшлемников много не бывает). И продавец вас запомнит не только как человека, на которого он потратил половину рабочего дня, но и как человека, который с уважением отнёсся к его работе. Ездите аккуратно и не падайте.