Сохраняйте список проверенных действий по увеличению продаж в магазине.
Начинаем!
1. Сосредоточьтесь лучшем обслуживании клиентов
Сотрудники - первые лица магазина. Они не только продают , но и создают положительное или негативное впечатление о магазине в целом. Поэтому имеет смысл инвестировать в обучение продавцов.
Нанимайте увлеченных людей: когда сотрудник по продажам увлечен продуктами, которые они продают, он проникает в то, как они взаимодействуют с клиентами, и делает их более привлекательными в глазах покупателей.
2. Поставьте приоритет в обслуживании на потребностях клиентов
Помните о потребностях клиента: продажи, безусловно, важны, а активное слушание клиентов еще более важно. Слушая то, что говорит клиент, продавцы могут определить болевые точки клиента и найти лучшее решение с помощью продукции магазина.
Никому не нравится, когда к нему применяют техники активных продаж, ещё хуже с приемами манипулирования. Каждый из нас уже не раз на себе испытывал эти способы - и никому не нравится. От такого обслуживания хочется поскорее сбежать.
Продавцы должны уметь просто поговорить с клиентом, узнать, что ему нужно, и предложить несколько решений, которые соответствуют его желаниям. Клиент может не купить сразу, но если клиенту понравится ваш сервис (и продукт), он вернется.
Если у вас в магазине нет товара, который действительно нужен вашему клиенту, не бойтесь рекомендовать его в любом случае и сказать, где клиент может его купить. Он оценит помощь, и ваш продавец установит доверие с клиентом. Когда этот клиент вернется в ваш магазин, он с гораздо большей вероятностью будет доверять вашим продавцам.
Подумайте о долгосрочных отношениях, а не о краткосрочных продажах! Самые успешные розничные торговцы одержимы своими клиентами и делают их счастливыми.
3. Создайте в своем магазине уникальную атмосферу
Клиенты навсегда запомнят уникальные и яркие впечатления в магазине.
Это включает в себя не только внимательный и экспертный персонал (это данность), это также означает переосмысление способа работы вашего магазина. Люди так привыкли к типичной обстановке магазина: есть товары, продавцы и касса.
Это означает, что цель магазина - больше, чем просто продавать продукцию; это создать захватывающее обслуживание, которым клиенты будут делиться со своими друзьями и близкими.
Подключите фантазию. Подумайте, что покупатели не ожидают увидеть, получить или почувствовать в вашем магазине?
4. Добавьте в ассортимент сопутствующие товары и аксессуары с более низкой ценовой категорией, чем основной товар
Это стимулирует импульсивные покупки и повышает средний чек. Такие товары сравнении с основной продукцией кажутся уже не такие дорогие. При этом на данные товары может применяться более высокая торговая наценка.
Размещаете сопутствующие товары и аксессуары рядом с кассой. Ведь в отличие от товаров в вашем торговом зале, покупателям требуется всего несколько секунд, чтобы решить, купить или нет сопутствующие товары.
5. Регулярно обновляйте экспозицию товара и развеску товара
Мерчендайзинг в магазине - это часть искусства продаж в магазине.
Мерчендайзинг дает шанс так представить товар, чтобы клиент купил больше. Доказано, что ⅔ всех решений о покупке потребители принимают непосредственно в месте продаж.
6. Ваш магазин должен присутствовать в интернете
В 2018 году 40% розничных покупок было совершено сначала с помощью онлайн-поиска. Все чаще люди ищут, что купить и где купить онлайн, прежде чем пойти в магазин. И такие покупатели тратят в среднем в три раза больше, чем просто зашедшие покупатели.
Начните с регулярного и продуманного ведения профиля в Instagram и ВКонтакте - это отличные инструменты для привлечения новых клиентов и удержания существующих.
Информируйте о поступлении новой коллекции, создавайте образу на каждый день и различные мероприятия, устраивайте конкурсы, марафоны и т.д.
Начав серьезно заниматься продвижением в соцсетях, вы сможете упростить людям поиск вашего магазина в Интернете и поиск товаров, которые вы предлагаете.
7. Настройте программу лояльности в магазине
Программа лояльности — это не только скидочные или бонусные карты. Сюда входит всё: SMS на день рождения, реферальные и бонусные программы, подарки и сувениры, кэш-бэк и системы геймификации.
Программа лояльности побуждает клиентов покупать больше, чтобы получить персональные вознаграждения. Это доступный способ повысить LTV, т.е. прибыль, которую получает магазин от конкретного клиента за всё время сотрудничества с ним.