Поделюсь своими наблюдениями в подготовке одежды и утепления для поездок в Арктику.
У меня разносторонний опыт по применению снаряжения в различных условиях.
Я увлекаюсь альпинизмом и хожу в горы. Бывал во множестве зимних и летних походов. Участвовал в разных проектах по выживанию во все времена года. Есть уникальный опыт холодных ночевок в зимнем лесу без снаряжения. Сборы и тренировки по военной подготовке. 15 летний опыт автомобильных поездок в разных климатических условиях.
Исходя из этого сформировались знания по тому, как правильно одеваться в той или иной ситуации, чтобы было комфортно.
Если заметили, то часто на зимних видео я легко одет. С одной стороны мне не сильно холодно, а с другой правильная одежда позволяет.
Основное правило в любое время года – правильная терморегуляция. Нельзя перегреваться и переохлаждаться. Организму должно быть комфортно.
Если мерзнешь, значить что-то выбрал не правильно. Если жарко и потеешь, тоже допущена ошибка.
Типичный случай, когда одеваешься тепло, начинаешь активно работать и потеешь. Дальше на морозе ветром тело моментально выдувает и уже замерзаешь, получить воспаление элементарно.
Или на ночевках плотно укутываешься во всю одежду, чтобы не замерзнуть. Быстро становится жарко, потеешь и через час начинаешь замерзать.
Автомобильные поездки отличаются от других путешествий тем, что большую часть времени находишься в теплой кабине. Можешь сесть и погреться при необходимости.
Даже когда выходишь на улицу, то как правило, чтобы работать (копать, тянуть, толкать) и телу будет относительно тепло.
Поэтому нет необходимости чрезмерно утепляться впрок, как это потребовалось бы для пешего перехода.
Второй важный аспект – одежда нужна легкая и свободная, чтобы не стеснять движения.
Часто приходится выходить и садиться обратно в машину, должно быть просто и комфортно.
Если каждый раз приходится одевать тяжелую куртку при посадке и высадке, это отнимает много времени. В конце концов плюешь и начнешь бегать как попало.
Но это отнюдь не значить, что можно ехать в легком осеннем комплекте. Разумный подход требуется во всем.
Теперь сам список, который я рекомендую.
- Первый слой, термобелье
Флисовое, средней плотности. В толстом будет слишком жарко ехать в машине. В тонкой термухе наоборот на улице будешь замерзать.
- Подкладка, средний слой
Плотную флисовую толстовку, но мне больше нравятся утеплители из PrimaLoft для альпинизма. Легкие, меньше электризуются, хорошо отводят влагу, быстро сохнут.
- Верхний слой, легкая куртка
Хороши куртки из SoftShell с флисовой внутренней частью и вентиляционными замками. Материал плотный, защищает от ветра и снега. Идеально для высокой активности на улице.
- Дублирующий слой
Рекомендую пуховые жилетки. Это мое открытие крайних двух лет. Супер удобно для автомобиля. Не стесняет движения руками и в то же время хорошо закрывает поясницу.
- Верхний слой, самый теплый
Обычная альпинистская пуховая куртка.
Опыт показал, что сверх плотная и тяжелая куртка для поездок на автомобиле излишня. Вполне хватит горной классической пуховки.
Большой минус пуха в том, что он накапливает влагу, скомкивается и перестает греть. Есть пуховки из PrimaLoft, но в сравнении с пухом они более тяжелые.
- Ветрозащитные штаны
Хорошо подойдут мембранные горнолыжные, рассчитанные на высокую активность с замками для вентиляции. Еще у меня есть штаны из SoftShell с флисовой внутренней частью. Я обычно использую их по очереди.
- Обувь
Наиболее удобны обычные зимние ботинки типа Ecco, Salomon, Lowa и т.п. Они в меру теплые и многослойные. Ноги не дубеют сразу, как в кроссовках. В таких удобно ехать за рулем и выходить на короткое время на улицу.
Для долгого пребывания на улице и глубокого снега, поверх них нужно одевать закрытые бахилы для туризма. Я нашел себе тактические с двойной подошвой и затяжками на голенище.
На машину минимум пару многослойных арктических сапог. Это на случай если придется долго топтаться на улице.
- Шапки
Одну классическую флисовую, вторую теплую ушанку.
- Перчатки
Две пары флисовых перчаток. И теплые верхонки для альпинизма. Чем верхонки легче, тем легче будет держать лопату и работать в них.
- Носки
Комплект трекинговых на разную активность и обязательно шерстяные.
P.S. Сохраняйте список себе и дополняйте его в комментариях. Так же задавайте вопросы по снаряжению.
Мой Инстаграм; Телеграм канал; Ютуб; Драйв2
Подписывайтесь на мой Дзен канал, будет продолжение. И отмечайте понравилась статья или нет.