Катя-Катерина... Она была младшей в семье. Старшая сестра – хозяйка, мамина помощница, спортсменка. Катина сестра-двойняшка – умница, отличница, серьезная, ответственная. Младшая не блистала особо ни в учебе, ни в спорте: не видела смысла тратить время на то, что неинтересно – математику там, географию... Правда, читала запоем.
И была бы она обычной «серой мышью» на фоне ярких сестер, если бы не исключительная легкость характера, открытость и умение радоваться жизни в любом ее проявлении. К Кате всегда тянулись, как к источнику тепла. С ней было невозможно поссориться. Никто не видел Катюшу грустной, зато часто – хохочущей. Ах, да! Самая тонкая талия и самая толстая коса в школе, а еще лучистые глаза и ямочки на щечках. Жизнь прекрасна!
После школы — институт. Проучилась Катя недолго, завалила сессию. Вернулась домой, устроилась на работу. Встретила Женю, он был совершенно очарован веселой и милой девушкой. Поженились, через год родился сын, Олег. И – обычная жизнь. Работа, семейные праздники – шумные, веселые. У Кати самые вкусные пироги и самый уютный дом. А муж вечно по командировкам... Когда Олежка заканчивал школу, ее муж сообщил – у него другая, младший ребенок. Никто не знает, чего ей это стоило, но ее слез по-прежнему никто не видел. Это жизнь, все бывает.
И опять рутина. Походы по магазинам и посиделки с сестрами. У тех тоже личная жизнь не сложилась, но они всегда были друг у друга. Многие даже завидовали: такие тесные отношения в семье – не слишком частое явление, к сожалению. Дети выросли и разъехались. И к пенсии как-то оказалось, что они, три сестры, только и остались рядом. Купили дом на юге. Дети приезжали в отпуск – все, кроме ее Олежки. Он и на звонки-то не всегда отвечал. По слухам, попал в неприятности, исчез на месяцы, потом объявился, говорил с заиканием, обещал приехать – в следующем году, в следующем... Как жизнь сложится.
А потом у нее заболела рука. Пустяки. Флюорография показала затемнения. Обследования. Метастазы везде. Два месяца – и она почти не ходит. Говорит, что спит. Родные видят – не хочет жаловаться. И однажды не проснулась.
Врач «скорой», глянув на анализы, сказала: «Наверное, она была очень светлым человеком. С такими показателями у нее должны были быть жуткие боли, а дальше – только хуже, и ничего бы не помогало». На похоронах все говорили о том, как тепло было рядом с ней, как к ней тянулись люди, и цветы, и животные... Она не была шумной, активной, бойкой, но без нее сразу стало пусто – в доме, в мире, в семье.
А сын так и не приехал...
Буду благодарна лайкам и подписке.