Новый владелец серии – THQ Nordic выпустил игровой тизер ремейка Gothic и его можно прямо сейчас пройти в Steam. Делюсь впечатлениями после трёх часов геймплея.
Почему новую Gothic не делают Piranha Bytes?
Gothic в России любят, но история у серии запутанная и даже немного трагическая. После выхода третьей части в 2006 году разработчик Piranha Bytes поссорился с JoWood и отправился на вольные хлеба. Права на серию остались у издателя и в итоге мы получили неплохую серию RPG от Piranha Bytes под названием Risen и ничего не имеющую общего с оригиналом Arcania: Gothic Tale от JoWood.
Risen оказалось той же Gothic, только в других декорациях, а Arcania получилась прямолинейным экшеном с элементами ролевой игры, который был ближе к классическому фэнтези, чем к суровой атмосфере выживания оригинальной Gothic.
В общем, лучшие времена игры, казалось, уже ушли, но внезапно случился анонс ремейка Gothic.
В 2019 году права на серию купил THQ Nordic и принялся разрабатывать ремейк Gothic, понимая, что взялся за создание культовой вещи, которую невозможно сделать без оглядки на фанатскую базу. Piranha Bytes оказались не у руля - издатель подключил свою внутреннюю студию из Барселоны. Поэтому в дисклеймере сразу говорят: «да, мы знаем, что это Gothic, но взять и обновить текстуры спустя почти двадцать лет не получится – мир изменился и поэтому мы предлагаем новую игру на базе старой».
Получилось ли сделать ремейк Gothic и сохранить атмосферу рудников? Рассказываю, что удалось понять за пару часов игры в тизер.
Геймплей: никаких старых механик
Gothic начинается эффектно и бодро, где вам сразу все рассказывают: вот рудники, вот купол над ними, а вот герой с посланием для магов. Вы сразу знакомитесь с Диего, который даёт вам задание – найти меч. Как обновите оружие, так можно и отправится в Старый Лагерь. За время поиска у вас будет возможность оценить мир, графику и геймплейные механики.
Честно говоря, играется новая Gothic совсем не так, как оригинальная. От первой части тут остались костры, где можно пожарить мясо, да и само место действия – рудники Миртаны. В остальном – смесь различных геймплейный механик из всех современных игр.
Например, боевая система такая же, как в For Honor от Ubisoft. Поначалу она меня сильно раздражала, но освоившись я понял: такая система боя прекрасно подходит для Gothic и превращает схватки не в заклинивание врагов, а в тактическую головоломку. Конечно, сейчас все работает криво – раздобыв более сильный меч ближе к финалу я начал в три удара разбивать соперников, хотя раньше для этого требовалось более десятка точных попаданий.
Баланс, надеюсь подправят – оригинальная Gothic всегда была про то, как ты заблудился в лесу, а там тебя окружили гоблины с палками и хорошенько надавали по голове. Подкчавшись и подлечившись ты вернулся обратно и показал всем кузькину мать, прихватив с собой ту самую дубинку и вскрыв пару сундуков с добычей, которые так яростно охраняли зеленокожие :-)
А вот с интерфейсом беда – он сделан для консолей, поэтому вместо слота под зелья у вас колесо под предметы, а в диалогах – выбор направления беседы, а не самих ответов. Это же касается и устройства мира: он такой же компактный и насыщенный на детали как в оригинале, но забираться на выступы можно только в определенных местах, а нырнуть в реку просто так не получится.
Вариативные квесты и графика как у лучших в жанре
Зато с квестами у новой Gothic все хорошо. Спойлерить не буду, скажу лишь, что они вариативные и многоступенчатые – некоторые задания можно пройти разными путям, а сам квест закончится совсем не так, как начинался. История с поиском амулета окажется не такой простой и очевидной, а вам, как игроку, придется принять несколько судьбоносных решений по ходу выполнения.
Отличная постановка и прекрасная история – если в полной версии будут точно такие же квесты, то мы получим как минимум приятную RPG.
Также хорошо у Gothic и с графикой – она, конечно, яркая (напоминает по контрасту The Witcher 2), но от масштаба захватывает дух – если показывают рудниковые лифты, то они идут до неба, а сам магический купол выглядит вполне реальным барьером, а не условностью, как было в оригинале. Броня, оружие, мелкие предметы – все сделано с вниманием.
Итог
Сейчас Gothic похожа на адаптацию сюжета и лора на актуальные технологии и геймдизайнерские решения. Это действительно ремейк, причем такой, какой не имеет связи с прошлым – играет абсолютно по-другому, а ощущения от геймплея другие – здесь никакого выживания и борьбы с враждебным внешним миром.
Но сам факт того, что разработчики выпустили геймплейный трейлер и собирают мнение (в игре есть ссылка на анкету) – важный прецедент.
Поэтому, если вам важна дальнейшая судьба проекта, обязательно пройдите Gothic и оставить свое мнение. Например, в игре явно планируется система напарников, но совершенно не понятно, как обстоят дела с магией – в тизере есть только намеки, но нет самих механик. Значит, многое будет менятся и добавлятся в зависимости от мнения сообщества. Возможно, что нас ждет даже еще один билд (но это не точно).
Лично мое мнение: я бы с удвольствие сыграл в эту игру, если бы ее назвали Gothic Presequel. В игре отличная графика и квесты, но геймплей и гемдизайн сильно похож на поделки от Spiders. Если оригинальная Gothic разрабатывалась для вдумчивой игры на PC, то эта часть делается целиком и полностью для приставок. Она яркая, эффектная и понятная. А Gothic в 2001 году мы любили как раз за обратные вещи – это была серая, недружелюбная и сложная игра про путешествие заключённого по магическому миру.
Как THQ Nordic поступит дальше? Сделает игру для фанатов олсдукала или продолжит разработку ремейка на базе лора? Ждём подробностей от издателя и верим, что все будет хорошо.
А вы уже поиграли в геймплейный тизер Gothic? Рассказывайте в комментариях, а ещё ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Рекомендую почитать ещё: