Найти тему

Американские легенды на одной парковке 🇺🇸

Сегодня в одном месте собрались легенды американского рынка. Здесь и наследник первого юта Северной Америки — Ford Ranchero, и самый продаваемый пикап в США — Ford F-series, и приемник купе вдохнувшего жизнь в класс Personal luxury car — Ford Elan Thunderbird, и первый пони-кар корпорации ДжиЭм — Chevy Camaro, и классический пикап от Дженерал Моторс — Chevy C10. Итак, давайте вкратце и по порядку.

-2

Я уже не раз писал про экзотический, в современном мире, класс ютов. Впервые он появился в Австралии и нёс на себе голубой овал. Впоследствии юты стали таким же символом зелёного континента, как кенгуру и коалы. На территории Нового света первый легковой пикап появился в 1956 году и базировался на платформе седана Ford Custom. В первые два года он был монополистом, а потом появился Шеви Эль Камино. Герой сегодняшней статьи относится уже к 6 поколению североамериканских ютов и выпущен между 1972 и 1976 годами. Если быть чуть более точным, то после 73-го, когда передний бампер стал сильнее выступать за пределы машины.

-3

Рядом с ним припарковался коллега по корпорации, роскошное купе Форд Сандербёрд девятого поколения, в комплектации Элан. В отличие от предшественника, новый Буревестник пропагандировал производительность и управляемость, а не роскошь и комфорт. Кузов по‑прежнему мог быть лишь двухдверным и с крышей. Под капотом располагались и l‑образная труброчетвёрка, и V‑образная шестёрка и даже, обязательный для американских автомобилей, могучий 5‑литровый двигатель V8. Комплектация Elan появилась в 1984 году и была промежуточной между базовым и турбо‑купе. Судя по задним фонарям, которые с 85-года получили хромированную подводку, наш герой однозначно выпущен в 1984 году.

-4

Малиновое купе на подставках не что иное, как Шеви Камаро. Первый пони-кар корпорации ДжиЭм, и её же ответ фордовскому Мустангу. И что особенно приятно, это купе первого поколения, да ещё в исполнении Z28. А это значит, что под капотом стоит 5-литровый движок, мощностью 290 л.с., двойные глушители, радиатор повышенной производительности и 15‑дюймовые колёса. Отсутствующие форточки и менее агрессивная решётка выдают 1968 год рождения и значит перед нами один из 7199 выпущенных Camaro Z28 ’68. В этом году, легенда гонок Марк Донахью за рулем синего Camaro №6 выиграл 10 из 13 гонок Trans‑Am. И в 1968 же, имя Z28, бывшее до этого лишь внутризаводским кодом для обозначения омологационной комплектации, официально появилось в рекламных брошюрах.

-5

Перед Камаро встал ещё один обладатель шеврона на капоте, пикап Chevrolet C10 третьего поколения. Модель С/K с 1959 по 2002 годы давала бой пикапам серии F, а позже передала эстафету Шеви Сильверадо. Третье поколение выпускалось с 1973 по 1987, но наш герой, скорее всего, принадлежит к концу семидесятых. На это намекает решётка радиатора с восемью горизонтальными прутьями. Пикапы могли быть разной грузоподъёмности, с кузовами разной длины и двумя типами привода. Были доступны несколько типов кабин и версия с двойными задними колёсами. В общем обычный набор опций для американских пикапов. Наш серый Шеви одиночка с приводом на задние колёса и любопытным коротким кузовом «Stepside». Такие устанавливались по желанию и имели не привычные ровные борта, а узкий прямоугольный кузов с выступающими колёсными арками и подножками. Особой пользы в нём нет, и это больше дань моде и классическим пикапам, чем что‑то практичное.

-6

Чуть поодаль притаился извечный конкурент шевипикапа, Форд серии F. В отличие от серого носителя шеврона, Форд выпущен в начале 70‑х и имеет более обтекаемые линии. Любопытно, что пятое поколение пикапов, к которому относится герой статьи, были доступны лишь с плоскими бортами «Styleside». При этом и его предшественник, и наследник можно было заказать и с ретро-кузовом, который Форд именовал «Flareside». Кстати, вы знаете, что Форд F‑серии был самым продаваемым пикапом в Соединенных Штатах с 1977 года и самым продаваемым автомобилем с 1986 года. А с 2018 модельного года, F‑серия приносит годовой доход в размере 41 млрд долларов. Такие вот дела. И кажется, что даже Кибертрак Маска не потеснит классические Форды.

-7

Ну вот и всё. Хоть и пытался я вкратце рассказать про всю компанию, а текст получился весьма объёмный. В награду за терпение держите традиционную ссылку на карту. И не стесняйтесь гулять во времени. На этом месте парковались не только те, кто описан выше ;-)

Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
А если нужны просто фотки? Есть Инстаграм