Найти в Дзене
Евгений Шуравин

Автозавод. День открытых дверей.

Аппарат для точечной сварки. 8500 ампер!
Аппарат для точечной сварки. 8500 ампер!

В минувшие выходные на Ижевском автозаводе традиционный день открытых дверей. Традиция началась в 2015 году в честь 50 летия завода. Сказать что мероприятие вызвало интерес - значит ничего не сказать. Уже на подъезде к микрорайону "Автозавод" была пробка. Стоянка у завода забита транспортом под завязку. В прошлом году завод посетили 30 тысяч человек, думаю что и в этом году не меньше.

На входе стояли серийно выпускаемые автомобили, каждый желающий мог посидеть и сфотографироваться. Особого ажиотажа конечно возле автомобилей не было - посидеть в серийном авто можно в любом автосалоне. А вот дальше, в цехах поток людей напоминал очередь в мавзолей в советские времена.

Участок штамповки.
Участок штамповки.

Экскурсия не предусматривала обход всего завода, это нереально, даже по тому маршруту мы прошли часа за 3-4, а обратно к проходной нас вез автобус. Что меня поразило - так это чистота в цехах. Пол просто блестит. Это всегда так или к дню открытых дверей выдраили? Несколько разочаровало то, что несмотря на всю высокотехнологичность и автоматизацию ручного труда много. Часто показывают кадры с автозавода, где промышленные роботы сваривают кузов авто. Складывается впечатление что все производство такое. Оказывается нет. Тот кто боится что людей заменят роботы - могут спать спокойно. Если и заменят, то совсем не скоро. Роботы есть на ижевском автозаводе, на заключительном этапе сварки кузова: 4-5 этапов, где корпус почти готов - именно это обычно и показывают нам в новостях. До этих этапов работают люди. По большому счету там и конвейера как такого нет: на участке штамповки стоят мульды, куда складывают детали, потом их перемещают в цех сварки. В цеху сварки так же вручную штамповку сваривают в более сложную конструкцию. Перевозят ибо на тележках, либо вообще передают вручную. И лишь когда все это вместе складывают и начинается собственно конвейер. Конвейер то сходится, то расходится, то это лента, то роботизированные самоходные тележки, просто удивительно как это все потом на главном конвейере потому вместе друг друга находит... Ну вот например в цеху сборки кузова навешивают двери и капот, рабочий там что-то подгоняет, проверяет как закрывается-открывается и что-то регулирует... А потом пути кузова и дверей расходятся - покраска отдельно, да и сборка отдельно дверей отдельно. Встречаются они только на главном конвейере - именно те самые двери с тем самым кузовом. На главном конвейере кстати тоже - роботов нет. Несмотря на всю механизацию и автоматизацию: главное в производстве - люди. Без них - никуда.

Концепт-кар 4x4 vision
Концепт-кар 4x4 vision

Ну и конечно, концепт-кар, который все уже видели в 2018 году. Посидеть и пощупать нельзя, автомобиль огорожен лентами. Выглядит солидно, ничего не скажешь.

В общем было интересно, молодцы ребята. Даже поработать захотелось. Зарплата говорят достойная. Сколько именно, так и не удалось узнать. Но судя по тому что попасть на завод непросто, действительно достойная оплата.