Unreal Day — мое самое первое мероприятие, куда я поехал ради шоукейса. Конечно, там еще было и море лекций. Но так как я лишь игровой блогер, а не разработчик, я прямиком отправился смотреть видеоигры.
Конечно, сначала хочется немного покритиковать Техноград на ВДНХ. Так уж вышло, что мой телефон попросту разрядился в хламину по пути к мероприятию. Понимаю, я сам лох, но почему-то у зданий Технограда нигде не было обозначений адреса. В общем, пока нашел, где проводился Unreal Day, спросил человек пять.
Благо, в одном из зданий Технограда добрая девушка на стойке регистрации четко подсказала, куда мне нужно отправляться. Даже дала подробную карту. Я конечно понимаю, в 2019 году пометки адреса на зданиях кажутся устаревшей темой, но все же для некоторых людей это крайне полезно в определенных ситуациях. Странно, что и здание, где проводился Unreal Day, никак не помечалось снаружи, чтобы понять, что в нем происходит определенное мероприятие.
И да, к сожалению, из-за телефона статья вышла без фотографий с Unreal Day, за что прошу прощения.
Но да ладно, это все мелочи. К тому же, как только я попал на шоукейс, весь негатив от долгого поиска улетучился. Можно было бесплатно согреться горячим чаем в прикуску с печеньем. Но самое главное, это конечно же, представленные игры. Их всего было 8, но их отбирали примерно из 30 вариантов. Честно говоря, отбор вышел крайне годный, ибо я не один проект не могу назвать плохим.
К тому же, сколько среди них было необычных идей. Например, одна из игр, под названием Offline, предлагает исследовать одну единственную русскую квартиру. Но графике в ней крайне поражала своей реалистичностью. Самое интересное было в геймплее. Игрокам предлагается разгадывать весьма сложные загадки, ориентируясь почти полностью на окружение и не взаимодействуя ни с чем. Весьма смелый эксперимент. Любители необычных игр явно оценят.
Также я познакомился с платформером, где использовалась механика телепортации через музыкальный бас. То есть, нужно было управлять персонажем под ритм музыки. Игра пока что в очень ранней стадии разработки, и не факт, что доберется до коммерции, но идея очень здоровская.
Самой необычной игрой мне показался Gripper. Про нее в будущем я буду рассказывать очень много. В ней игроку предстоит управлять машиной, на которую установлен крюк, способный цеплять различные объекты. При помощи этой механики нужно выполнять различные задачки, а также сражаться с противниками. Вышло очень здорово, у игры отличный визуал, музыка и очень интересный, а местами трогательный сюжет.
Про все опробованные игры я буду писать в цикле из небольших статей. В целом, я вообще не подозревал, насколько шоукейсы могут быть крутым мероприятием. Возможность опробовать интересные проекты и пообщаться с их разработчиками крайне увлекательна. А особенно приятно в живую делиться с ними фидбеком, говорить им о найденных в их играх интересных особенностях. Представляю, как это мотивирует людей заниматься этим нелегким делом под названием разработка игр.
И честно говоря, такие маленькие мероприятия нравятся большем, чем большие вроде Игромира. На крупных выставках редко можно узнать что-то новое, да и там обычно проекты, о которых, итак все знают. А на маленьком шоукейсе можно узнать, чем живет отечественная индустрия сингловых игр и лично пообщаться с талантливыми людьми.
Да, русское инди, явление не массовое. Но когда видишь, сколько людей, несмотря на суровость рынка, стараются сделать крутые проекты, попросту не можешь сказать, что наша индустрия мертва. И ради этого хочется и дальше посещать шоукейсы, что и собираюсь делать в будущем.
Если вы и дальше хотите следить за моим творчеством, подписывайтесь на мою группу ВК.