Так интересно наблюдать за детьми, которых ты знала пару лет назад и проводила занятия, а потом из-за загруженности не смогла взять.
Ко мне обратились, чтобы я провела обследование парня, с которым когда-то занималась. Его хотят перевести в обычный класс ( сейчас он учится в коррекционном и здорово осваивает программу)
Я помню, когда я его взяла, у него были наставлены такие диагнозы как: аутизм, сенсорная алалия, дизартрия, нарушения эмоциональной сферы.
Он действительно плохо понимал обращенную речь, забывал слова, даже те, которые знал. И наше с ним второе занятие прошло почти все в коридоре, потому что он, не смог зайти в кабинет и плакал от страха, что туда необходимо идти.
Я занималась с ним год. И за этот год был супер прорыв, так что, он смог пойти в школу и ему не стали продлевать детство (расскажу как-нибудь что это такое)
В конце года у нас с мамой был долгий разговор о перспективах развития и чего ей ждать и готовиться. Я помню, что я тогда сказала, что у него останутся некоторые речевые странности (подбора не всегда подходящих по смыслу слов и путание иногда окончаний, но в целом все). Обычный парень, который мало чем будет отличаться от других.
И мама ушла с сомнениями, так как новые игрушки он не принимал, любил смотреть одни и те же мультфильмы, закатывал маме истерики и т.д.
Я в этом обследовании проверяла готов ли он к обычной программе и нужны ли ему еще мои занятия.
И я увидела, того парня о котором говорила маме в конце года. Он супер скомпенсировался, даже лучше, чем я про него думала.
Он осваивает программу даже лучше, чем другие ребята, а с его немного аграмматичной речью справится обычный школьный логопед. У него ушли почти все эмоциональные трудности, обо всем можно договориться, если ему очень тяжело принять ситуацию, он предлагает сам варианты, как бы его устроило взаимодействие (очень адекватные, приемлемые и высокоинтеллектуальные). Он мне напомнил политика.
Здорово когда так . Я увидела перед собой обычного парнишку который учится всему новому
Рекомендую к прочтению Рассказываю логопедический способ приблизить появление речи у ребенка