Китайские автопроизводители, действительно, «заваливают» российский рынок, правда, до последнего времени, кроссоверами. Неужели настала очередь седанов?
Внимательный читатель не удивится этому заголовку материала нашего канала. Читая новостную автомобильную ленту, часто ловишь себя на мысли, зачем столько новинок выводят в Россию китайские автопроизводители?
Какие модели из Поднебесной, дебютировавшие недавно у нас. Навскидку вспоминаются подзабытая марка Brilliance, которая вывела младшую модель кроссовера V3. DFM (DongFeng Motors) также заявил о компактном кроссовере AX4. JAC пообещал сразу два кроссовера поменьше S4 и побольше S7. Большие планы на Россию у компании GAC. Правда, пока они представили только GS8 и у них есть всего 4 дилерских центра на всю Россию, но планы грандиозные. В компании обещают привезти в Россию кроссоверы GS3, GS4 и GS5, а так же большой минивэн GM8 (в России он будет под именем GN8).
Складывается такое ощущение, что китайские автопроизводители просто хотят завалить наш автомобильный рынок своими автомобилями, и надеются, как это не покажется странным, на… русское «авось». Мол, какая-нибудь модель автомобиля, да и найдет путь к сердцу и кошельку российского автолюбителя.
Действительно, ряд моделей «нащупывают» этот путь, а ряд моделей так и остаются невостребованными. Мы уже писали, что нынешними китайскими «фаворитами» на российском рынке являются марки Haval, Geely и Chery. Они в нашем табеле о рангах занимают 18, 21 и 25 место российского авторынка. Это игроки второй линии, второго эшелона зарубежных автопроизводителей. Да, они смогли даже обогнать французскую пару Citroen и Peugeot, которые даже имеют в РФ свой завод в Калуге. Но до грандов нашего рынка им далеко. Потребуется несколько лет проведения выверенной маркетинговой политики, чтобы отечественный автолюбитель сказал – китайские автомобили – это именно то, что меня удовлетворяет.
Но вот что обращает на себя внимание. В последних информационных сообщениях часто проскальзывает информация о том, что китайские автопроизводители радуют не только новинками в классе новых SUV, но пытаются «нащупать» спрос на обычные легковушки.
Вот красноречивый пример. Китайский бренд FAW. Не сильно преуспел в текущую вторую «китайскую волну». Результаты совсем скромные на уровне таких марок как Honda, Infiniti, Genesis. Продает пару сотен машин в месяц, а с начала текущего года объем продаж составил всего 1,3 тыс. штук. Как говорится, ни шатко ни валко. FAW продает две модели кроссоверов - компактный Besturn X40 и среднеразмерный Besturn X70. А в планах на 2020 год заявлен седан FAW В30. Правда, если покопаться в памяти, то вспомниться, что у нас еще недавно продавался компактный седан от этого автопроизводителя Oley. Объемы реализованных машин были совсем уж мизерными – в прошлом году реализовали 197 штук.
Другие автопроизводители также намерены везти в РФ седаны. Один из крупнейших китайских автопроизводителей Changan совершенно точно привезет в Россию свой бюджетный седан Alsvin. По ценнику этот автомобиль будет конкурировать даже не с Hyundai Solaris, а с Lada Granta. Правда, в это верится слабо. Утильсбор не позволит. Впрочем, лучше подождать, может будет сюрприз.
Chery также планирует привезти седан Arizzo. В общем, вырисовывается новый тренд. Насколько он будет успешным, сказать пока сложно.