Найти в Дзене
Я живу в Голландии

Что делает и сколько зарабатывает контролер голландских железных дорог

Работа контролера в общественном транспорте всегда казалась мне очень неприятной. И, кажется, сами контролеры в нашем транспорте были того же мнения - судя по лицам. В Голландии контролеры выглядят вполне довольными и ведут себя очень дружелюбно, хотя суть работы все та же.

Каждый день я езжу на работу и с работы на поезде. Почти каждый день билеты проверяют. И вот, что я заметила. Кондуктор-контролер на железной дороге всегда здоровается с каждым пассажиром, у которого проверяет билет. Иногда обменивается шутками с разговорчивыми дамами. Более того, выходя из вагона он или она желает хорошего дня всем, кто ждет на станции. И делает это дружелюбно, с улыбкой. Многие отвечают!

Основная работа - это проверка билетов и информирование пассажиров, как в поезде, так и на платформе. Давать сигнал к отправлению поезда и проверять, все ли зашли. Связь со службой безопасности. Обычно контролеры работают в паре - один проверяет билеты в левом ряду, другой в правом.

Контролер и его друг. Собственное фото
Контролер и его друг. Собственное фото

Кроме этого, контролер следит за порядком. Может сделать замечание молодым людям, которые поставили ноги на сидение. Или поможет освободить место для пожилого пассажира - бывает, люди везут много багажа и занимают им кресла.

Также собирают забытые вещи. Недавно железная дорога выставила в соцсетях подборку фото забытых игрушек, которые разыскивают своих хозяев. Причем каждой игрушке сделали фотосессию в интерьере вокзалов. Получилась отличная галерея.

Неделя забытых игрушек. Фото ns.nl
Неделя забытых игрушек. Фото ns.nl

Иногда железная дорога поручает своим сотрудникам дополнительную нагрузку. Вот, например, была акция, когда контролеры раздают пассажирам небольшие книги - почитать в дороге.

Почитайте в пути. Фото ns.nl
Почитайте в пути. Фото ns.nl

Конечно, не все так безоблачно.

Видела случаи, когда ловили безбилетных пассажиров. Чаще всего это иностранцы, которые не разобрались с нюансами пересадок. В таких случаях контролер по-английски поясняет, что было сделано не так и как поступить. Штраф не выписывает.

Пассажир вообще без билета получает штраф 50 евро + должен оплатить стоимость проезда. И выходит на ближайшей станции, иногда со скандалом. К сумме прибавится 15 евро административных расходов, если штраф не оплачен в течение двух недель, потом еще 25 евро - через 21 день. Можно попытаться обжаловать - но сначала оплатить штраф.

Недавно во всех новостях писали и публиковали видеозапись молодого человека, которого женщина-контролер выпроваживала из международного поезда Брюссель-Амстердам. Он сильно ударил ее сзади по голове и сбежал. 63-летняя женщина потеряла сознание. Парень в розыске. Вот эта новость, в конце есть видео.

А вот информация о работе кондуктора-контролера на железной дороге. 36-часовая рабочая неделя, ротация на ночные смены и выходные дни. 23 дня выходных в год, бонус в конце года. Бесплатный проезд во 2 классе поездов по Голландии, скидки на европейские поезда - после года работы. Проводится обучение и выдается форма. Требования: среднее специальное образование (не указано какое конкретно), опыт работы с клиентами лицом-к-лицу, знание английского языка, физическая выносливость. По зарплате точных данных нет, ориентировочно 2500-3000 евро в месяц брутто, не ясно, учтена ли доплата за сверхурочные, бонусы и отпускные.