Работа контролера в общественном транспорте всегда казалась мне очень неприятной. И, кажется, сами контролеры в нашем транспорте были того же мнения - судя по лицам. В Голландии контролеры выглядят вполне довольными и ведут себя очень дружелюбно, хотя суть работы все та же.
Каждый день я езжу на работу и с работы на поезде. Почти каждый день билеты проверяют. И вот, что я заметила. Кондуктор-контролер на железной дороге всегда здоровается с каждым пассажиром, у которого проверяет билет. Иногда обменивается шутками с разговорчивыми дамами. Более того, выходя из вагона он или она желает хорошего дня всем, кто ждет на станции. И делает это дружелюбно, с улыбкой. Многие отвечают!
Основная работа - это проверка билетов и информирование пассажиров, как в поезде, так и на платформе. Давать сигнал к отправлению поезда и проверять, все ли зашли. Связь со службой безопасности. Обычно контролеры работают в паре - один проверяет билеты в левом ряду, другой в правом.
Кроме этого, контролер следит за порядком. Может сделать замечание молодым людям, которые поставили ноги на сидение. Или поможет освободить место для пожилого пассажира - бывает, люди везут много багажа и занимают им кресла.
Также собирают забытые вещи. Недавно железная дорога выставила в соцсетях подборку фото забытых игрушек, которые разыскивают своих хозяев. Причем каждой игрушке сделали фотосессию в интерьере вокзалов. Получилась отличная галерея.
Иногда железная дорога поручает своим сотрудникам дополнительную нагрузку. Вот, например, была акция, когда контролеры раздают пассажирам небольшие книги - почитать в дороге.
Конечно, не все так безоблачно.
Видела случаи, когда ловили безбилетных пассажиров. Чаще всего это иностранцы, которые не разобрались с нюансами пересадок. В таких случаях контролер по-английски поясняет, что было сделано не так и как поступить. Штраф не выписывает.
Пассажир вообще без билета получает штраф 50 евро + должен оплатить стоимость проезда. И выходит на ближайшей станции, иногда со скандалом. К сумме прибавится 15 евро административных расходов, если штраф не оплачен в течение двух недель, потом еще 25 евро - через 21 день. Можно попытаться обжаловать - но сначала оплатить штраф.
Недавно во всех новостях писали и публиковали видеозапись молодого человека, которого женщина-контролер выпроваживала из международного поезда Брюссель-Амстердам. Он сильно ударил ее сзади по голове и сбежал. 63-летняя женщина потеряла сознание. Парень в розыске. Вот эта новость, в конце есть видео.
А вот информация о работе кондуктора-контролера на железной дороге. 36-часовая рабочая неделя, ротация на ночные смены и выходные дни. 23 дня выходных в год, бонус в конце года. Бесплатный проезд во 2 классе поездов по Голландии, скидки на европейские поезда - после года работы. Проводится обучение и выдается форма. Требования: среднее специальное образование (не указано какое конкретно), опыт работы с клиентами лицом-к-лицу, знание английского языка, физическая выносливость. По зарплате точных данных нет, ориентировочно 2500-3000 евро в месяц брутто, не ясно, учтена ли доплата за сверхурочные, бонусы и отпускные.