Начало истории читайте здесь: https://zen.yandex.ru/media/pravoslavnyj/moego-synochka-ia-teper-poniala-gospod-eabral-chtob-spasti-ego-dushu-chast-1-5df3669e06cc4600b2f0f90e
Возвращаясь из монастыря, Ирина всю дорогу молчала. На душе было мирно и спокойно. Встреча со старцем оставила в ней неизгладимое впечатление. Она вдруг осознала, что вера в Бога, это не отвлеченные рассуждения, заключенные в форме религии, а реально существующая действительность. Что Бог, это не абстрактное понятие, как ее учили на лекциях по философии в универе, а Он живой, и находится намного ближе к людям, в таких простаках как старец. Она начинала понимать, почему верующие вместо отдыха в выходные, идут в храм.
Видя ее задумчивость, любопытные подруги старались выведать, о чем она разговаривала со старцем.
- Ну, расскажи, о чем вы говорили. Что он тебе сказал? Говорят он прозорливый, правда?- не унимались они.
Это странное свойство любопытной женской натуры - что-то выведать, приукрасить и потом с насыщенным видом выдавать, что старец такой-то, сказал то и то
Может и сказал, но только конкретному человеку, в конкретной ситуации и при конкретных обстоятельствах.
- На счет прозорливости не знаю. Одно могу сказать - в нем живет Бог. Да и что он мне говорил - говорил он мне, а не всем. Не обижайтесь.
- И Ирина впервые за долгое время улыбнулась.
Не получив ответа, подруги даже несколько обиделись, но уже через несколько минут весело обсуждали последнюю серию сериала.
Спустя некоторое время, Ирина переступала порог местного детского дома. С директором детдома они решили, что она будет вести кружок рисования, тем более что в детстве она окончила художественную школу.
Женщина хорошо помнила совет воспитателей не выделять кого-то конкретного из малышей. Это могло негативно повлиять на психологический климат в таком непростом детском коллективе. Войдя в игровую комнату, она в нерешительности остановилась у входной двери. На нее устремились взгляды десяток детских глаз. Кто-то смотрел с любопытством, а кто-то насторожено. Но никто из детей не тронулся с места.
-Дети, это Ирина Викторовна. Она будет с вами заниматься рисованием - представила ее воспитательница. Малыши тесной гурьбой обступили Ирину.
- А Вы. мама Вани? - вдруг спросил бойкий мальчуган. Взглянув на спросившего малыша, Ирина обомлела. Он был очень похож на ее Лешеньку: такой же, курносый носик, голубые глаза, и светлые непослушные кудри.
Преодолев волнение, Ирина как можно равным голосом ответила:
-Нет, я не мама Вани. Я просто Ирина Викторовна. А кто такой Ваня?
Дети оглянулись, и только теперь она заметила сидящего возле окна мальчишку. На вид ему было лет пять-шесть. Правильные, почти аристократические, черты лица, немного смуглая кожа и черные, как смола, волосы. Только красивые карие глаза были очень грустными. Казалось, происходящее его нисколько не интересовало. Он постоянно смотрел в окно, явно кого-то ожидая.
- Ваня у нас недавно. Он жил с бабушкой. Она умерла, а он оказался здесь. - Прошептала на ухо Ирине воспитательница. Он все время ждет маму, которая его заберет. Ее он помнит смутно. Она уехала на заработки, когда Ваньке было три годика. С тех пор от нее не было никаких известий.
Шло время. Как не старалась Ирина, но все же подсознательно она стала больше внимания уделять тому белокурому мальчику, который так похож на ее сына. Его звали Мишей, и Ирина даже стала подумывать об усыновлении.
В какой-то момент, она заметила, что Вани нет среди детей. Ирина сначала не придала этому значения, решив, что его все-таки забрала мама. На ее вопрос воспитательница ответила:
- У Вани лейкоз. Его перевели в онкологический диспансер
Это новость шокировала ее. В голове не укладывалось, что малышу всего пять, дет и вдруг рак крови. Узнав адрес поподробнее, женщина поехала к малышу.
Ваня лежал на белых простынях с наголо остриженной головой после химиотерапии. Увидев Ирину, он искренне обрадовался. Из последних сил пытаясь казаться бодрым, он улыбался.
-Когда я умру, ты будешь за меня молиться? - вдруг спросил Ванька.
Ты не думай, я смерти не боюсь. Мне бабушка рассказывала, что Боженька очень добрый. И Он победил смерть. А еще она научила меня молиться. Просто хочется, когда я умру, чтобы за меня кто-нибудь молился. А ты очень добрая, и похожа на мою маму.
Он пошарил ручонкой под подушкой и достал сверток, завернутый в полиэтиленовый пакет. Развернув его, Ванька извлек фотографию и протянул Ирине.
Из фотографии на нее смотрела молодая девушка лет двадцати. И она действительно была похожа на саму Ирину. Это трудно объяснить, но на земле существуют люди, внешне неотличимые друг от друга.
- И еще. Передай это Мишке. Ванька протянул маленькую железную модель - копию автомобиля. Она ему очень нравится. Я же вижу как ты относишься к нему.
Ирина вдруг поймала себя на мысли, что этот маленький человечек, разговаривает с ней как с другом, или мамой, называя ее на «ты». Что в его душе было больше веры и любви, чем во многих взрослых. Видя, как Ирина похожа на его маму, он не стал ревновать ее к Мишке, и даже подарил ему самое ценное – свою машинку.
И самое главное- это доверие Богу и полное отсутствие страха перед смертью.
Проглотив подкативший к горлу ком, Ирина, заметно волнуясь, ответила:
- Ванюша, миленький, не говори так. Ты обязательно поправишься, и все будет хорошо. Слышишь, ты поправишься! Я к тебе еще завтра приду. Обязательно приду.
Ванька привстал и обнял Ирину:
-Я буду ждать.
На следующий день, сразу после работы, Ирина помчалась в больницу. Стремительно войдя в палату, она остановилась. Ваньки не было, и его кровать была заправлена свежим бельем. Пожилой врач, войдя следом за ней, тяжело вздохнув, сказал:
-Сегодня ночью. Во сне. Причины пока неизвестны. Примите соболезнования.
Ирина медленно шла по тротуару, возвращаясь из храма, где заказала поминовение о упокоении младенца Иоанна. Она вспомнила разговор со старцем, и только сейчас смысл его слов стал ей понятен. Господь забирает людей в лучшие моменты жизни для вечности. Через этого малыша Бог ей это открыл. Ванюша тому яркий пример.
Дома она зажгла перед иконой лампадку, и стоя на коленях, начала читать Псалтырь Она молилась за новопреставленного младенца Иоанна, за сына Лешеньку, за мужа.
Вдруг стены комнаты расступились, и она оказалась на широком, просторном лугу, сплошь усеянным цветами. Ирина стояла и улыбалась, глядя как двое мальчишек взявшись за руки и весело смеясь, бежали к ней навстречу. Это был ее сын Лешенька и Ванюша. Она, раскинув руки, ждала их, чтобы обнять.
В ее сознание врезался какой-то посторонний звук. Звонил будильник. Ирина открыла глаза. За окном уже рассвело. Масло в лампадке почти все выгорело. Она уснула за молитвой стоя на коленях. На душе был мир и покой. Ирина прочитала утреннее правило, и стала готовиться на работу.