Найти в Дзене
Учитель

Социальная «НЕ» значимость профессии или почему учитель больше не нужен обществу

Оглавление

С негативным отношением к педагогическим работникам со стороны общественности столкнулась еще в детстве, так как учитель я потомственный. Когда мне за хорошую учебу в школе на линейке вручали грамоты и путевку в летний лагерь, одна из мам моих одноклассников сказала: «Конечно, все детям учителей. И оценки хорошие и грамоты, и путевки. А нашим ребятам некогда учиться, мы выжить пытаемся, за скотиной ухаживаем, в огороде на картошке вкалываем, а они книжки умные читают. Куда нашим детям!»

Поясню, на дворе были 90-е годы, колхозы распадались, работы в деревнях не было. Учителя были одни из немногих, кому зарплаты платили раз в полгода. Учительские семьи, как и семьи бывших колхозников, также вынуждены были выживать за счет подсобного хозяйства, огорода и сада. Но этого общественность предпочитала не замечать.

Спросите о том, насколько это сегодня актуально? Ведь 90-е – это уже история, многими забытая. Отвечу, вопрос не во времени, а в стереотипном мнении, которое сложилось тогда и продолжает жить и сегодня. А вот на вопрос почему, я тоже не всегда нахожу ответа.

Но, ряд тенденций усматриваю:

Все реформы образования направлены на сокращение численности педагогических работников.

Чиновники активно создают конфликт между учителями с одной стороны и обучающимися, родителями с другой. Последнее видно из роликов, демонстрирующих агрессию школьников, направленную на педагогов.

При попытке педагогов начать борьбу за свою зарплату, первыми, кто забрасывает негативными комментариями – это родители школьников. Кто к школе не причастен, либо поддерживает, либо вообще не реагирует на такие сообщения.

«Одни менеджеры в стране, никто работать не хочет!»

Эти слова героя известного молодежного сериала олигарха Сергеева, как никогда отражают существующую действительность. А государству нужны рабочие руки, а не головы, как это не странно звучит. За последние несколько лет число руководящего аппарата существенно возросло. Почему? Все связано с престижностью рабочего места, что для не особенно «умных» специалистов компенсируется названием должности. НR-менеджеры, с целью увеличить объем соискателей, намеренно переименовывают простые рабочие должности, создавая супервайзеров, менчендайзеров. И получается как в том анекдоте:

-«Тебя я назначаю пастухом!»

- «Не хочу быть пастухом!»

- «Тогда назначаю тебя начальником баранов»

- «А вот это другое дело!».

Какая связь между образованием и рынком труда? Прямая! Задача системы образования сделать из ваших детей «начальников баранов!»

Государство пытается возложить свои социальные обязанности на общество

Система образования ничего не производит! Знания на рынке не актуальны и спрос на них не велик – это факт. Из 30 человек группы профессионального образования реально ориентированы и мотивированы на получение качественных знаний 3%, остальные пришли за документом об образовании, а также провести время до совершеннолетия. При наступлении 18 лет, они перестают не только учиться, а и вообще посещать занятия. Учителя в разговорах с родителями часто слышат фразу: «Ему 18, он в армию собрался или подрабатывает, повлиять я на него не могу. Взрослый стал». Говорят родители гордо. Ведь их чадо «колымит», подрабатывает и помогает многодетной (часто не работающей, выпивающей маме) выкормить остальных членов семьи.

Таким образом, деньги из государственного бюджета, направленные на поддержание мифа о бесплатном образовании, не окупаются. Доучиваться такие товарищи не желают, а даже если их и вытягивают до диплома педагоги, специалисты они аховые и годны лишь на роль разнорабочих, чего можно и без диплома, а значит, затрат на него, достичь.

По этой причине государство стремится скинуть со своих плеч такой балласт, как бесплатное образование.

А самый простой способ этого добиться, это искоренить учителя, как социальную прослойку. Если сделать образование платным, будет социальный бунт, а так чиновники руками разведут и скажут, что не могут заставить работать учителей, а молодежь – поступать в педагогические ВУЗы.

Собрав «остатки» педагогических работников, организуют платные курсы, мол, вот вам, граждане, временная замена. А что создается временно, остается навечно.