Приветствую Вас, дорогие друзья! Желаю Вам приятного чтения!
В истории белорусского автозавода нет автомобиля, который бы смог так же заинтересовать мир, как это сделал МАЗ-2000 "Перестройка". Грузовик стал символом свободного творчества белорусов, а так же, символом нереализованных возможностей. По сути, тягач был концепт-каром, а в итоге он опередил время на целых 50 лет.
Что же такое МАЗ-2000 "Перестройка"? Вообще, как утверждают разработчики, название машины никак не связано с протекающей в СССР перестройкой, а только лишь подчеркивает характеристики машины. Они подразумевали под этим техническую новинку, а так же возможность автомобиля трансформироваться.
МАЗ-2000 - прототип магистрального грузовика. Этот тягач должен был перевернуть эпоху автомобилестроения в Беларуси, поскольку он имел возможность при необходимости строить автопоезда любой длины и грузоподъемности. Вот допустим, тягач "тащит" 20 тонн, поэтому у него один прицеп с одним двигателем, а если тянет за собой 120 тонн - 6 прицепов с 6-ю двигателями, работающими единовременно. Автопоезд мог ехать от одного конца страны до другого, а на определенных станциях менять вагон-прицеп на другой и продолжать движение, что в корне могло поменять автомобильные грузоперевозки.
Кстати, благодаря обтекаемой кабине, улучшилась аэродинамика, а вместе с ней экономичность и экологичность.
Но недостатки все же были. Во-первых, двигатель и другие детали, расположенные в тяговом модуле, сложно ремонтировать.
Во-вторых, затрудненное управление из-за необычной конструкции, можно было запросто "подцепить" другой автомобиль.
На дворе был 1988 год, тогда во всю колесил МАЗ-500, и только начал выпускаться МАЗ-533, когда во Франции был представлен этот концепт. Он получил золотую медаль за выдающиеся технические решения, а так же, стал первым советским грузовиком, который соответствовал жестким требованиям международных стандартов для магистральных автопоездов.
Технические характеристики:
Длина - 14900 мм
Ширина - 2500 мм
Высота - 4000 мм
Снаряженная масса - 12 т
Полная масса - 33 т
Мощность двигателя - 290 л.с.
Максимальная скорость - 120 км/ч
Всего было выпущено 2 такие модели, массового производства добиться не удалось. Обе модели находятся на территории МАЗа (минского автозавода), и кстати, одна модель до сих пор на ходу. Разработчики говорят, что некоторые идеи для новых моделей они берут именно с МАЗа-2000. Посмотрим, может быть когда-нибудь его производство будет реанимировано.
Спасибо, что дочитали! Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал!