Приветствуем подписчиков нашего канала!
В начале декабря на нашем канале вышла статья о седельном тягаче КАМАЗ-6460-06 «Континент», созданном на Камском автозаводе в конце 1990-х годов.
Тогда инженеры и конструкторы КАМАЗа попытались создать на основе старой кабины, родом из 1970-х годов более или менее современный седельный тягач, претендовавший на то, чтобы стать флагманом в модельном ряду КАМАЗа тех лет. Однако, той машине не суждено было стать серийной, вместе с ней ушло и в историю название «Континент».
И вот, спустя больше двух десятков лет, КАМАЗ решил реанимировать забытое название «Континент», представив 13 декабря 2019 г. в рамках празднования 50-летия с начала строительства автозавода свой новейший седельный тягач КАМАЗ-54907 «CONTINENT».
При создании этого тягача за основу был взят КАМАЗ-54901, серийный выпуск которого должен вот-вот начаться в Набережных Челнах. Задача нового «Континента» показать как будет выглядить следующий (за 54901) этап в развитии грузовиков завода.
У машины большое количество новых решений, делающих её лучшим на постсоветском пространстве седельным тягачём и вплотную приближая к лучшим европейским аналогам. Так, установленный на автомобиле силовой агрегат Р6 с расходом топлива менее 25 л. /100 км (!) дополняет электродвигатель, мощности которого должно хватить при движении в закрытых пространствах (складах,заводских и иных крытых помещениях, где нежелателен выхпоп).
Интересной особенностью тягача является то, что он заточен под работу лишь одного человека. Здесь одно рабочее место для водителя, что позволило существенно расширить зону комфорта для работы на грузовике.
В распоряжении водителя, помимо спального места повышенной комфортности, имеются:
- холодильник,
- СВЧ-печь,
- мультиварка,
- умывальник,
- зеркало,
- сейф
В салоне большое количество ЖК экранов, на которые выводится вся инфомация о работе и состоянии машины.
Ещё одной особенностью тягача стало полное отсутствие зеркал заднего вида - вместо них установлены камеры, изображение с которых выводится на мониторы в салоне. Также есть камеры которые следят за состоянием водителя. Они расположены в кабине и контролируют ряд параметров (частоту моргания, фокусировку взгляда и проч.) позволяющих определить степень усталости водителя.
Помимо этого инженеры наделили автомобиль функциями, позволяющими осуществлять движение без участия водителя. Грузовик может самостоятельно ехать прямо и в случае необходимости осуществлять безопасное и контролируемое перестоение из полосы в полосу. При этом водитель не держится за баранку!
Для презентации тягача сотрудники подготовили и полуприцеп, который отлично вписывается в общую концепцию автомобиля.
В заключении стоит ещё раз отметить, что КАМАЗ-54907 «Континент» это пока всё же лишь прототип, глядя на который мы можем получить представление о том, как будут выглядеть грузовики из Набережных Челнов через несколько лет. Серийный выпуск таких машин на КАМАЗе планируют начать ориентировочно в 2024-2025 годах.
Читайте также:
Каким был КАМАЗ за 4 года до начала серийного выпуска
Первый серийный КАМАЗ. Как это было
Как КАМАЗ в 1988 году сделал лучший грузовик в СССР
Самый красивый КАМАЗ из 2000-х годов
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…