Найти тему
А ★ КЛУБ

КАМАЗ-54907 «Континент». Первые фото лучшего в истории завода седельного тягача

Приветствуем подписчиков нашего канала!

В начале декабря на нашем канале вышла статья о седельном тягаче КАМАЗ-6460-06 «Континент», созданном на Камском автозаводе в конце 1990-х годов.

КАМАЗ-6460-06 «Континент». Фото с сайта www.rcforum.ru
КАМАЗ-6460-06 «Континент». Фото с сайта www.rcforum.ru

Тогда инженеры и конструкторы КАМАЗа попытались создать на основе старой кабины, родом из 1970-х годов более или менее современный седельный тягач, претендовавший на то, чтобы стать флагманом в модельном ряду КАМАЗа тех лет. Однако, той машине не суждено было стать серийной, вместе с ней ушло и в историю название «Континент».

И вот, спустя больше двух десятков лет, КАМАЗ решил реанимировать забытое название «Континент», представив 13 декабря 2019 г. в рамках празднования 50-летия с начала строительства автозавода свой новейший седельный тягач КАМАЗ-54907 «CONTINENT».

КАМАЗ-54907 «Continent». Фото с официальной страницы ПАО «КАМАЗ» ВКонтакте vk.com/kamaz_officialgroup
КАМАЗ-54907 «Continent». Фото с официальной страницы ПАО «КАМАЗ» ВКонтакте vk.com/kamaz_officialgroup

При создании этого тягача за основу был взят КАМАЗ-54901, серийный выпуск которого должен вот-вот начаться в Набережных Челнах. Задача нового «Континента» показать как будет выглядить следующий (за 54901) этап в развитии грузовиков завода.

КАМАЗ-54907 «Continent».  Фото с официальной страницы ПАО «КАМАЗ» ВКонтакте vk.com/kamaz_officialgroup
КАМАЗ-54907 «Continent». Фото с официальной страницы ПАО «КАМАЗ» ВКонтакте vk.com/kamaz_officialgroup

У машины большое количество новых решений, делающих её лучшим на постсоветском пространстве седельным тягачём и вплотную приближая к лучшим европейским аналогам. Так, установленный на автомобиле силовой агрегат Р6 с расходом топлива менее 25 л. /100 км (!) дополняет электродвигатель, мощности которого должно хватить при движении в закрытых пространствах (складах,заводских и иных крытых помещениях, где нежелателен выхпоп).

Вид сзади. Фото с официальной страницы ПАО «КАМАЗ» ВКонтакте vk.com/kamaz_officialgroup
Вид сзади. Фото с официальной страницы ПАО «КАМАЗ» ВКонтакте vk.com/kamaz_officialgroup

Интересной особенностью тягача является то, что он заточен под работу лишь одного человека. Здесь одно рабочее место для водителя, что позволило существенно расширить зону комфорта для работы на грузовике.

Рабочее место водителя. Фото с официальной страницы ПАО «КАМАЗ» ВКонтакте vk.com/kamaz_officialgroup
Рабочее место водителя. Фото с официальной страницы ПАО «КАМАЗ» ВКонтакте vk.com/kamaz_officialgroup

В распоряжении водителя, помимо спального места повышенной комфортности, имеются:

  • холодильник,
  • СВЧ-печь,
  • мультиварка,
  • умывальник,
  • зеркало,
  • сейф
Ящики для личных вещей и встроенная микроволновая печь. Фото с официальной страницы ПАО «КАМАЗ» ВКонтакте vk.com/kamaz_officialgroup
Ящики для личных вещей и встроенная микроволновая печь. Фото с официальной страницы ПАО «КАМАЗ» ВКонтакте vk.com/kamaz_officialgroup

В салоне большое количество ЖК экранов, на которые выводится вся инфомация о работе и состоянии машины.

Руль со встроенным экраном. Фото с официальной страницы ПАО «КАМАЗ» ВКонтакте vk.com/kamaz_officialgroup
Руль со встроенным экраном. Фото с официальной страницы ПАО «КАМАЗ» ВКонтакте vk.com/kamaz_officialgroup

Ещё одной особенностью тягача стало полное отсутствие зеркал заднего вида - вместо них установлены камеры, изображение с которых выводится на мониторы в салоне. Также есть камеры которые следят за состоянием водителя. Они расположены в кабине и контролируют ряд параметров (частоту моргания, фокусировку взгляда и проч.) позволяющих определить степень усталости водителя.

Фото с официальной страницы ПАО «КАМАЗ» ВКонтакте vk.com/kamaz_officialgroup
Фото с официальной страницы ПАО «КАМАЗ» ВКонтакте vk.com/kamaz_officialgroup

Помимо этого инженеры наделили автомобиль функциями, позволяющими осуществлять движение без участия водителя. Грузовик может самостоятельно ехать прямо и в случае необходимости осуществлять безопасное и контролируемое перестоение из полосы в полосу. При этом водитель не держится за баранку!

КАМАЗ-54907 в паре с полуприцепом. Фото с официальной страницы ПАО «КАМАЗ» ВКонтакте vk.com/kamaz_officialgroup
КАМАЗ-54907 в паре с полуприцепом. Фото с официальной страницы ПАО «КАМАЗ» ВКонтакте vk.com/kamaz_officialgroup

Для презентации тягача сотрудники подготовили и полуприцеп, который отлично вписывается в общую концепцию автомобиля.

В заключении стоит ещё раз отметить, что КАМАЗ-54907 «Континент» это пока всё же лишь прототип, глядя на который мы можем получить представление о том, как будут выглядеть грузовики из Набережных Челнов через несколько лет. Серийный выпуск таких машин на КАМАЗе планируют начать ориентировочно в 2024-2025 годах.

Читайте также:
Каким был КАМАЗ за 4 года до начала серийного выпуска
Первый серийный КАМАЗ. Как это было
Как КАМАЗ в 1988 году сделал лучший грузовик в СССР
Самый красивый КАМАЗ из 2000-х годов

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…