Предыдущая моя статья была посвящена переделке скобы крепления сцепки с плугом на модуле Целина ПМ-05 для правильной вспашки. В этой - расскажу ещё о двух, которые, я надеюсь, производитель сможет исправить, прочитав эту статью. Модуль приобрёл летом 2019 года.
Посмотрите внимательно на фотографию выше и обратите внимание с какой стороны находится рычаг механизма подъёма прицепного узла (далее - Рычаг) и ручка сцепления мотоблока. Справа. В этом заключается "косяк" номер два. Причём у большинства мотоблоков на рынке, если не у всех, ручка сцепления расположена справа.
Почему это очень неудобно? Потому, что приближаясь к краю пахотного участка поднять плуг в движении проще, чем при полной остановке, а иногда приходиться поднимать плуг, чтобы очистить сцепку от травы. Таким образом, чтобы поднять плуг в движении нужно: левой рукой зажать ручку сцепления, правой рукой взяться за Рычаг, правой ногой выжать педаль педаль фиксации... Поверьте мне, это весьма неудобная поза! А теперь представьте, что вы пашете целину первый раз и всё время приходиться "играть" плугом вверх-вниз, чтобы мотоблок двигался. Идеально ровной и однородной земли не бывает. Где-то крот накопал бугры, где-то мыши ходы проделали, поэтому колёса и, соответственно, плуг то вверх, то вниз. Приходилось всё время контролировать заглубление плуга "играя" Рычагом. А удержать мотоблок ровно левой рукой за правую рукоять ещё и выжимая ручку сцепления никак не получалось... Он постоянно уходил то влево, то вправо... Борозды получились как бык ... ну, вы знаете :).
Как исправить? Самым простым способом для меня оказалось переставить ручку сцепления на мотоблоке с правой рукояти на левую. Надеюсь, что у всех мотоблоков этот вопрос также просто решается...
"Косяк" номер три - это весь механизм подъёма прицепного узла:
- Начнём с того, что отвинчивается родная обычная гайка (с гровером) из-за регулярных подъёмов-опусканий плуга. Пришлось ставить самоконтрящуюся, для которой еле-еле хватило места на штыре (фото ниже).
- Сам штырь, на котором установлен поворотно-стопорный механизм коротковат и не имеет второго фиксатора или удерживающего крепления к подножке. Это серьёзно настораживает при работе с плугом чуть большего размера, чем обычный, т.к. штырь начинает "гулять" пока прицепной узел не займёт горизонтальное положение, хотя и в этом случае часть нагрузки неизбежно приходиться на этот штырь из-за неровности земли. Думаю, производителю имеет смысл сделать этот штырь толще или придумать второй фиксатор.
- Рычаг отломался уже после первого часа работы, к счастью, почти вся ППП (противо-пожарная полоса) уже была пропахана. Ну уж слишком тонкий металл оказался в этой квадратной "перекладине", хотя сам рычаг цельнометаллический! Пришлось приваривать дополнительную полосу для усиления.
- Также пришлось заменить тягу механизма подъёма на уголок по той-же причине - уж больно она "жидкая" для наших грунтов :) - фото ниже.
На фото видна корзинка сзади сиденья (снял с тёщиного велосипеда, она всё равно пешком в магазин ходит) - очень удобно возить там инструмент и пр. вещи, чтобы не бегать в гараж, если что-нибудь разболтается или отвинтится.
Кстати, первое, что я сделал перед первой эксплуатацией модуля - тщательно смазал все узлы и трущиеся детали литолом и добавил усиленную шайбу на тяговый сцепной узел рамы.
Пока готовил эти статьи про модуль выпал первый снег. А у меня есть отвал, установку которого на свой тюнингованный мотоблок я как раз подгадал к началу зимнего сезона. Проверку работоспособности пришлось делать уже в тёмное время суток, в снегопад, поэтому фоток пока нет. Зато я остался очень доволен как ведёт себя ПМ-05 в качестве ездового модуля!! Подробнее об отвале и работе с ним - позже, когда будет больше снега, скорее всего после Нового Года...
Надеюсь, эта статья была полезной. Всем удачи!