Найти тему
Армия и Флот

Зимний период службы...

Развод...
Развод...

1. Валерий Новоселов вспомнил свою ратную службу зимой в Приморье: «У нас валенки были такого размера, что одевались прямо на сапоги. И тулуп переходил от часового к часовому прямо на посту. А один солдатик, с нашего взвода, был ростиком «метр с кепкой».

Вот при смене его вставили в тулуп, застегнули пуговицы, выставили ствол автомата наружу и отправили бдить на стоянку резерва. Стоянка резерва считалась самым большим объектом. Зима в Приморье не подарок, снегом заметено все, на посту только маленькая тропочка по периметру.

Через два часа моя очередь заступать на пост, я охранял ГСМ. А этот пост как раз за стоянкой, сначала меняем часового на стоянке, потом на ГСМ. Ночь, метель... Подходим к стоянке, часового нет. Вообще не видно в периметре...

Вошли в периметр и пошли по полузаметенной тропке. Идем, окликаем его по имени. Думаем - может забился куда то под технику и дрыхнет. Вдруг из-под снега отозвался. Оказывается, наступил на пОлу тулупа и свалился с тропинки в снег, стволом автомата вниз.

Подняться и вылезти не смог, а метель замела его напрочь. Впоследствии парень ходил только на первый пост, где тулуп не надо было одевать поверх шинели...»

2. Валерий вспомнил свои караулы: «Что-что, а "поста № 1" мне хватило. Первый год служил в школе авиамехаников. Где-то через пару месяцев после начала нашей службы один парнишка на посту у знамени заснул.

Приказ по полку - ставить на этот пост только отличников БиПП. Как и пошло. Как взвод во внутренний караул заступает, так меня - к Знамени. Самое паршивое время - с 4 до 6 утра. Ближе к подъему усталость начинает сказываться...

А вот в полку было проще - в караул мы попадали не чаще раза в месяц по выходным. Это чтобы у пацанов из роты охраны хоть какой-то просвет от "через день на ремень" был.

Зимой по дороге к караулке к себе в ТЭЧ заходили и в "техничку" переодевались - теплее, чем в шинели и легче, чем в тулупе. К тому же и валенки свои - по ноге подобранные. И в нарушение всех Уставов по четыре часа стояли - хоть между сменами поспать удавалось почти нормально...»

P.S. И всё же летом служить было веселей...

Караул...
Караул...