Привет друзья!
Сегодня рассмотрим два самых лёгких электровелосипеда, собираемых в России, и не имеющих конкурентов на российском рынке.
Но прежде, чем перейти непосредственно к обзору, давайте определимся для чего и кому вообще нужны лёгкие электровелосипеды:
- людям, ведущим активный образ жизни, для быстро перемещения по городу без пробок;
- тем, кто любит крутить педали сам, для преодоления ещё бОльших расстояний;
- тем, кто хранит велосипед в квартире и вынужден поднимать его по лестнице;
- тем, кто путешествует вместе с велосипедом.
RLE Urban XT
Первым рассмотрим велосипед на титановой раме от RLE Bike. Что действительно впечатляет - так это то, что рама велосипеда изготавливается здесь же, в России, и является запатентованной российской разработкой.
Сама компания RLE Bike является, по сути, велосипедным подразделением ателье REDLINE Engineering (отсюда аббревиатура RLE), которое с 2003 года занимается тюнингом автомобилей Mercedes.
На сайте RLE Bike указано, что их велосипеды не отличаются по виду от обычных велосипедов, но при взгляде на велосипед сразу же бросается в глаза смещённое расположение подседельной трубы.
Такое решение было принято разработчиками с целью использования внутреннего пространства труб треугольника рамы для размещения в них батарей максимально возможной ёмкости.
Рама изготовлена из титана (аэрокосмический сплав ОТ-4), производитель даёт на неё гарантию сроком 10 лет, а на сам велосипед, включая аккумулятор - 2 года.
На велосипеде установлено оборудование достаточно высокого уровня (Shimano XT), общий вес велосипеда составляет всего 13,9 кг.
В заднем колесе находится двигатель Keyde пиковой мощность 500 Вт, хотя производитель велосипеда почему-то указал 400 Вт. Двигатель имеет встроенный 2-ступенчатый редуктор.
Ёмкости 36-вольтовой батареи в 9,6 Ач хватит на то, чтобы проехать на нём от 50 до 80 км. Она встроена в раму, и заряжается при помощи 3-амперного зарядного устройства чуть больше 3 часов.
В связи с тем, что данный велосипед ориентирован в основном на европейский рынок, максимальная скорость, на которую он рассчитан (до которой помогает разогнаться мотор), составляет всего 25 км/ч. Но наверняка с производителем можно договориться о снятии такого ограничения.
Цена велосипеда тоже "европейская" - целых 375 тысяч рублей.
LightRover 860W
Ещё один сборщик электровелосипедов также может похвастаться лёгкой моделью, причём весит она ровно столько же, сколько и конкурент - 13,9 кг.
Этот велосипед построен на карбоновой раме, так же как и RLE Urban XT имеет жёсткую вилку и оснащён оборудованием Shimano на один уровень ниже, чем у RLE, - Shimano SLX.
Здесь уже нам бросаются в глаза очевидные признаки электрического велосипеда - в первую очередь батарея, установленная на подседельной трубе.
Она имеет номинальное напряжение 48 В и ёмкость 8,7 Ач, но, в отличие от конкурента, является быстросъёмной. Вес батареи составляет всего 2,2 кг, и в принципе такую же запасную батарею можно держать в рюкзаке и оперативно заменить, когда разрядилась первая.
В комплекте с велосипедом идёт зарядное устройство на 2 А, которое позволит полностью зарядить батарею чуть больше чем за 4 часа.
В заднем колесе находится двигатель с 2-ступенчатым редуктором Aikema пиковой мощностью 860 Вт.
Для того, чтобы ось двигателя при такой мощности не провернулась в дропаутах, разработали специальный торкарм (Torque arm - моментный рычаг) из анодированного алюминия, который огибает дропаут и фиксируется винтом крепления дискового тормоза.
Максимальная скорость, до которой мотор будет помогать разгоняться, составляет 40 км/ч, это на 15 км/ч больше, чем у конкурента. При этом заявленный пробег составит от 60 до 100 км.
Сейчас электровелосипед Carbon 1 продаётся по цене 150 тыс. рублей, что звучит гораздо более заманчиво, чем цена RLE Urban XT в 375 тысяч, при точно таком же весе 13,9 кг.
Для удобства я собрал для вас характеристики в одной таблице:
Если сравнивать велосипеды по запасу хода, у велосипеда Carbon 1 он больше, и это вполне логично, учитывая превосходство по ёмкости аккумулятора и более накатистые покрышки - слики.
Кстати, Иван Студенников летом 2019 года проехал на таком велосипеде во время путешествия по Грузии на одном заряде батареи целых 179 км с набором высоты 1902 метра!
Конечно, цены в 150 и тем более 375 тысяч рублей для большинства россиян являются чрезвычайно высокими, и позволить себе такую покупку могут только хорошо обеспеченные граждане.
Поэтому на своём канале я рассматриваю не только такие варианты, но и более дешёвые, а также пишу статьи про электрификацию велосипеда своими руками, так что не забудьте подписаться, если Вам интересна эта тема.
До встречи в новых статьях!
Читайте также:
Электрический полноприводный фэтбайк на 3400 Вт
Российские электро-фэтбайки? Сравним 2 варианта средней цены
Какой электросамокат подходит для российских условий?