О новейших технологиях персонализации карт рассказывает Ольга Громченко, руководитель отдела продаж компании ОСТКАРД – известного российского поставщика оборудования для производства, персонализации, тестирования, сортировки, упаковки и рассылки пластиковых карт от ведущих производителей.
Современные платежные карты – сложный высокотехнологичный инструмент. В процессе персонализации этот инструмент получает свойства, которые должны затруднять его использование каким-либо другим лицом, кроме законного держателя. За историю своего существования (а это уже более 70 лет) карты постоянно усложняются, на них появляются новые носители информации: магнитная полоса, контактный чип, бесконтактный чип, дисплей для ввода кодов и отображения динамического CVV и т. д. В то же время в плане визуальной персонализации (нанесения на лицевую сторону карты ее номера, даты окончания действия, имени/фамилии держателя, номера CVV2 на оборотную сторону) уже более 50 лет карточные продукты в основной своей массе выглядят традиционно: эмбоссирование или индент-печать на лицевой стороне карты и индент-печать на ее оборотной стороне. Надо отметить, что этот способ визуальной персонализации был до недавнего времени строго закреплен стандартами международных платежных систем в качестве основного.
Такие требования были обусловлены как техническими возможностями оборудования, так и требованием невозможности стирания и подделки визуальных персоданных. Кроме того, персонализация должна была быть легко узнаваемой (т. е. стандартизованной) и легко читаемой. В том числе – продавцами в торговых точках. При этом не следует забывать и про импринтеры, которые повсеместно применялись еще 10 лет назад, – отпечаток на них можно было сделать только с эмбоссированной карты.
Внешний дизайн карты много говорит об эмитенте – насколько он ориентирован на запросы клиентов и открыт для инноваций
С появлением интеллектуальных чиповых карт, в особенности бесконтактных, исчезла и необходимость делать визуальную персонализацию строго стандартизованной и легко узнаваемой для продавца в торговой точке. В настоящее время, как правило, продавец даже не берет в руки платежную карту покупателя. Поэтому главная задача эмитента сейчас – привлечь внимание клиента к новым интересным возможностям своего карточного продукта и его внешнему виду. Ведь в процессе эволюции этот чисто утилитарный платежный инструмент приобрел значение аксессуара, который может подчеркнуть статус своего владельца, его принадлежность к определенной социальной группе, наконец, его индивидуальность. Также внешний дизайн карты много говорит и о своем эмитенте – насколько он ориентирован на запросы клиентов и открыт для инноваций. В ответ на требования рынка появились технологии, придающие карте новый вид и свойства.
Оговоримся, что в данной статье мы будем говорить исключительно о картах – такие альтернативные форм-факторы, как платежные кольца, брелоки, браслеты и т. п., а также вопросы их персонализации являются темой отдельной публикации.
Эмбоссирование vs плоская персонализация
Как мы уже отмечали, в настоящее время для визуальной персонализации карт в подавляющем большинстве случаев применяется традиционное эмбоссирование (т. е. выдавливание символов) и индент-печать (нанесение символов ударом штампа по пластику через красящую ленту, как в архаичных печатных машинках). Традиционная персонализация привычна для всех участников рынка и поэтому по-прежнему популярна, хотя и имеет ряд существенных недостатков. Среди последних стоит выделить следующие:
- только горизонтальная ориентация эмбоссированных (вытисненных) символов;
- тиснение возможно только на лицевой стороне карты;
- набор шрифтов строго ограничен по написанию и размерам кегля;
- фольга, которой покрываются эмбоссированные литеры, довольно быстро стирается в процессе эксплуатации карты, в результате чего данные на карте плохо читаются, а ее дизайн в целом теряет «былой блеск»;
- эмбоссированные символы выступают над поверхностью карты, поэтому карты становятся толще и «раздувают» бумажники клиентов;
- эмбоссированные символы существенно затрудняют автоматическую обработку персонализированных карт (сортировку, упаковку, работу счетчиков карт и т. д).
Современный тренд – так называемая плоская персонализация. Ее основными преимуществами являются:
- долговечность, разнообразие цветов и шрифтов;
- расположение текста на лице и/или обороте карты, в горизонтальной и вертикальной ориентации;
- отсутствие необходимости ударного воздействия на карту, что предохраняет антенны, элементы питания (при их наличии) и т. п.;
- возможность работы с картами, выполненными из материалов, отличных от традиционного ПВХ;
- не увеличивает габариты карты по толщине;
- пока еще необычно и потому привлекательно для держателей карт.
Следует отметить, что различные технологии плоской персонализация существовали уже давно (термопечать, лазерная гравировка и др.), но мало использовались для платежных карт. Их применение ограничивалось правилами платежных систем, дороговизной оборудования, несовершенством технологий, а также особыми требованиями к пластику. Современные достижения в этой области делают процесс плоской персонализации более доступным и обеспечивают ему неоспоримые преимущества перед традиционным эмбоссированием.
Технологии плоской персонализации
Способы плоской персонализации довольно разнообразны, к ним относятся:
- прямая термопечать;
- ретрансферная термопечать;
- лазерная гравировка;
- термопечать с УФ-отверждением;
- струйная печать с УФ-отверждением.
Для прямой термопечати, как правило, используются настольные принтеры. Современные настольные принтеры помимо модуля печати имеют в своем составе модули записи магнитной полосы, контактного и бесконтактного чипа. Но для получения качественного изображения требуется качественный глянцевый пластик и дополнительное ламинирование, предохраняющее от стирания нанесенные тексты и изображения.
Ретрансферная печать также может выполняться на настольных устройствах, но персонализировать по этой технологии карты существенно дороже, чем другими способами. Поэтому ретрансферная печать практически не используется для персонализации, но широко применима для нанесения на карты изображений индивидуального дизайна.
Для лазерной гравировки, к которой мы еще вернемся чуть ниже, требуется специальный пластик (поликарбонат) или специальное покрытие на поверхности карты, что делает карту дороже. Зато для нее не нужны расходные материалы в виде краски, фольги и т. п.
Хотелось бы обратить внимание читателей и на самые современные и высокотехнологичные на сегодняшний день способы плоской персонализации. Речь идет о двух новейших технологиях, основанных на ультрафиолетовом отверждении красителей:
- долговечная монохромная графическая печать Durable Graphics – термоперенос пигментных красителей с пленки с УФ-отверждением;
- струйная печать Drop-on-Demand (так называемая капля по требованию) с УФ-отверждением.
Оба эти способа обеспечивают высокую скорость персонализации (до 3000–4000 карт в час), разрешение до 600 dpi и дают возможность получить долговечное и практически нестираемое изображение.
В компании ОСТКАРД действует единственная в России независимая лаборатория для тестирования пластика и качества персонализации на соответствие международным стандартам. Проведенные в ней испытания показали, что данные, нанесенные по технологиям Durable Graphics и Drop-on-Demand, невозможно стереть с пластика, не разрушив карту.
На сегодняшний день эти технологии реализованы только в модульных комплексах компании Entrust Datacard (США) – мирового лидера в разработке и производстве персонализационного оборудования, чьим официальным дистрибьютором является компания ОСТКАРД.
Не пластиком единым
Металлические карты появились на российском рынке несколько лет назад как топовый продукт, но к настоящему времени становятся довольно доступными. Привлекает не только их внешний вид, но и необычные тактильные ощущения, включая ощутимый вес в руке. Не говоря уже о том, что металлическая карта может являть собой настоящее ювелирное изделие. Но как персонализировать такой сложный и довольно дорогой продукт?
Технология изготовления металлических карт может быть разнообразной, но во многих случаях это слоеный «пирог» из металла/пластика/керамики и других материалов, сохраняющий весь функционал обычной пластиковой карты, вплоть до бесконтактного интерфейса.
Персонализация металлических карт не менее сложна, чем их конструкция. Традиционное нанесение визуальной информации (эмбоссирование, индент-печать, термопечать и т. п.) на таких картах невозможно. Кроме того, металл – жесткий и тяжелый материал, поэтому в устройствах персонализации должны быть специализированные механизмы захвата и движения карт.
На сегодняшний день хорошо апробированным способом персонализации металлических карт является лазерная гравировка. ОСТКАРД предлагает как промышленные персокомплексы, так и настольные устройства, реализующие полный цикл персонализации банковских металлических карт.
Следуя запросам рынка, компания Entrust Datacard дополнила свою промышленную линейку комплексов МХ1100 конфигурациями для работы с металлическими картами. Производительность комплексов достигает 600 карт в час.
Для выпуска небольших и средних объемов мы предлагаем новейший настольный программно-аппаратный комплекс LS-21. Он состоит из настольного устройства DPS-SMART производства компании Otto Kuennecke (Германия) и управляющей программы RedCard, разработанной компанией ОСТКАРД.
Устройство DPS-SMART – это прежде всего лазер со сложной системой настроек на различные типы материалов – металл, поликарбонат, ПЭТ, ПВХ со специальным ламинатом. Он способен наносить тексты, номера, штрихкоды, а также качественные фотоизображения. DPS-SMART имеет модульную структуру и включает в себя помимо лазера модуль кодирования магнитной полосы, модуль записи контактного и бесконтактного чипа, модули автоматической подачи и выгрузки карт. Возможна интеграция в устройство модуля контроля качества.
Программа RedCard работает под управлением ОС Windows и обеспечивает управление устройством DPS-SMART. Программа имеет удобный интерфейс и позволяет:
- управлять всеми модулями устройства;
- разработать и отладить шаблон нанесения на карту визуальной информации;
- записать и считать магнитную полосу карты;
- записать и считать данные чипа по контактному или бесконтактному интерфейсу;
- вызывать подпрограммы персонализации чипа, разработанные ОСТКАРД или другими компаниями.
Компания ОСТКАРД специализируется на поставке решений для изготовления и персонализации карт, их сортировки, упаковки, тестирования. Нашими партнерами являются мировые лидеры карточной индустрии. Совместный многолетний опыт сотрудничества позволяет нам предлагать оптимальные и самые современные решения по персонализации, какие бы требования ни предъявлял рынок к внешнему дизайну карт и их функционалу.
ОСТКАРД
+7 495 792 5041
mail@ostcard.ru