Найти в Дзене
Рекламконструктор

Коллекция рекламных приёмов: 4 примера гиперболы

Гиперболизация ключевого свойства продукта очень часто используется в рекламе, причём как в иллюстрации, так и в тексте. Вот пример: свойство перманентного маркера Sharpie состоит в том, что он может рисовать исключительно тонкие линии, а изображение, им нарисованное, может храниться достаточно долго.

В рекламной школе Miami Ad School Europe придумали вот такую визуальную гиперболу - про то, что даже отпечатки пальцев можно срисовать с помощью этого перманентного маркера. Стандартная процедура делается не так, как привычно, намеренно преувеличивая ключевое свойство объекта рекламы. Для учебного проекта весьма неплохо!..

Гиперболизация ключевого свойства в рекламе маркера Sharpie
Гиперболизация ключевого свойства в рекламе маркера Sharpie

Мнения о задачах рекламы как бизнес-инструмента расходятся. Вечный спор, должна ли реклама продавать или её предназначение - формировать неосознанное желание купить, будет продолжаться до тех пор, пока будут живы рекламисты и маркетологи.

Попробуем сравнить креатив украинских мастеров рекламы, отсылающих нас к знаменитой фотографии Мерилин Монро (только тут - про мужское бельё), и плакат работы Антона Бурмистрова для компании Nike и новой модели кроссовок Air Max, которые, согласно посланию, "поддерживают в нас жизнь". Оба плаката, несомненно, вызывают эмоции: первый сделан с юмором, второй - с провокацией. Про Nike, думаю, рассказывать не нужно, а Delta Matchtonim, по отзывам моих израильских коллег, одна из самых популярных марок мужского белья в Израиле.

Формируют ли они неосознанное желание купить? Продают ли они продукт?

Нет крупнее риска для рекламы, чем безразличие. Чайная ложка риска и стакан храбрости, которыми приправляют современную ситуативную коммуникацию, ничто по сравнению с килограммом ума, который желательно употреблять свежим.

В Великобритании вовсю обыгрывают Brexit в канун досрочных выборов в Парламент. Политическая тема проникла в коммерческую и крепко засела в ней. "Купите сейчас, пока страна не утонула", - призывает нас эта реклама наручных часов для дайвинга. Интересно, что компания-производитель премиальных часов Christopher Ward, первый онлайн-ритейлер на своём рынке, проповедует смелость и разумный подход к коммуникациям.

Реклама часов Christopher Ward
Реклама часов Christopher Ward

Рекламный креатив может быть достойным. Можно много говорить об острой интеллектуальной недостаточности многих брендов, но есть и очень впечатляющие примеры. В следующих публикациях мы будем разбирать и те, и другие, посмотрим своими глазами, как работают 6 составляющих эффективной рекламы. Подписывайтесь!