Найти тему
ИРИНА ДОРФМАН

Материнство и богопознание

Изучая в себе отношение к новорожденному младенцу, начинаю лучше понимать отношение Бога к человеку. Насколько разум ребенка и его знания о мире ограничены по сравнению с моими, настолько же наш разум и представление о мире бесконечно ничтожны по сравнению с божественным всеведением. От этого бесконечно нелепы, смешны в глазах Божиих наши стремления и желания. Ничего не зная по-настоящему, мы принимаем безумные решения и совершаем безумные поступки. Вообразим себе что-то и потом страдаем от этой воображаемой картины.

Ребенок начинает обижаться и горько плакать, что его обманули и не кормят, в то время как я расстегиваю кофту на груди. И так повторяется изо дня в день много месяцев. Никакой опыт не учит его ждать с твердым упованием, что сейчас будет все, как надо. И с одной стороны сердце сжимается от сострадания, а с другой стороны – чем я помогу ему, если он сам придумал себе причину страдания на пустом месте? Так и Господь смотрит с сочувствием на наши переживания, придуманные на пустом месте, но помочь-то не может.

Еще становится понятнее, как Бог может любить всех людей. Не только хороших, добрых, верующих и т.д., а абсолютно всех. Потому что все наши качества, как плохие, так и хорошие, бесконечно ничтожны в глазах Божиих, поскольку с Божественными свойствами несопоставимы. Младенцы различаются, конечно, по внешности, способностям и поведению, но все они кажутся нам одинаково прекрасными в своей трогательной беспомощности. Точно так же мы все одинаково прекрасны для Бога как его дети и творения, и качества наши для Него так же мало значат.

P.S. Запись старая, 9-летней давности, но смысл ее, к счастью, не устарел.