Найти тему

Улучшение педагогом заинтересованности в учебе и рабочей деятельности детей

Оглавление

Междисциплинарная интеграция не удовлетворяет запросы обычных классов, поэтому педагог должен искать различные образовательные пути и методы.

Междисциплинарная интеграция представляется лучшим способом развития мышления у школьников, дальновидного наблюдения, стимулирования интереса, эмоций, самовыражения, желания учиться и так далее.

https://miro.medium.com/max/1200/1*FMapQVilcE6C-pm8AjTg-Q.jpeg
https://miro.medium.com/max/1200/1*FMapQVilcE6C-pm8AjTg-Q.jpeg

Учитель должен знать следующий алгоритм своей деятельности:

  • Необходимо принять решение о том, какая из прикладных моделей интегрированного естественно-научного образования (междисциплинарная, внутренняя интеграция) должна быть применена;
  • Оцениваются основные дидактические закономерности (иерархия элементов системы образования): образовательные цели, содержание образования (Что преподавать?), методы обучения (Как преподавать?), учебные пособия / ресурсы (Что используется для преподавания?), формы обучения (Где и когда преподавать?), контроль и диагностика (Каковы результаты обучения?), ключевые идеи на будущее и какие улучшения педагог хочет сделать в будущем?
  • Необходимо уделять пристальное внимание выборочному отбору контента преподавания. Его содержание требует целенаправленности (например, экологическая - охрана окружающей среды и ценностно-ориентированная направленность содержания);
  • Реализуется учебная программа интегрированного естественно-научного образования, вносятся коррективы.

Интеграция естественно-научного образования с другими учебными предметами, должна давать ученикам знания в области естественных наук, а также материалы, содержащиеся в учебниках и рабочих тетрадях, которые связаны с текущей ситуацией в школе, с обычаями и традициями школьников и их родственников в населенном пункте.

Ближайшие природные объекты, такие как: парк, лес, озеро, река и так далее, не стоят на месте.

При этом, поощряется интерес учащихся к окружающей среде своего населенного пункта (окружения), стимулируется все больше знаний, развивается их глубокая оценка природы и так далее.

Комплексное естественно-научное образование требует иного подхода к самому учебному процессу.

В школе могут применяться следующие формы естественно-научного образования:

  • Урок;
  • Учебно-ознакомительная экскурсия (краеведческая, этнографическая, биологическая);
  • Домашние задания;
  • Тренировки;
  • Полевая исследовательская практика (научно-исследовательская работа в природе создает значительные возможности для развития морально-психофизических качеств: трудолюбие, независимость, гуманизм, восторг от знаний, приобретаются практические исследовательские знания);
  • Внешкольное/внеклассное обучение (детские сады, секции, клубы и так далее);
  • Проекты местного, регионального, национального или, даже, международного уровня;
  • Клубы по интересам
  • Советы от старших людей.

Успех естественно-научного образования определяет хорошо организованный учебный процесс, правильно составленный дидактический учебно-методический материал, а также имеющиеся учебные ресурсы.

https://zlatoust.info/upload/resize_cache/image/65ee4ea6e4c0c6f751939687c3757bca/b272d12e89dcdcb24499310fffb781e6.jpg
https://zlatoust.info/upload/resize_cache/image/65ee4ea6e4c0c6f751939687c3757bca/b272d12e89dcdcb24499310fffb781e6.jpg

Одной из основных проблем естественно-научного образования является визуализация.

У студентов, обычно, много проблем с пониманием динамических трехмерных процессов.

Проблема заключается в том, как выбрать наиболее эффективные методы и стратегию в каждой конкретной ситуации.

Очевидно, что сама информация известна как содержание; как это содержание передается в классе зависит от методов обучения.

Очевидно, что информация сама по себе известна, как содержание; как это содержание передается в класс.

С другой стороны, хорошо известно, что лекция оказывает наименьшее влияние как на студентов, так и на самый низкий уровень их вовлеченности.

С точки зрения конструктивистского обучения - это не очень хорошо.

Одним из основных моментов конструктивистского подхода, является повышение уровня влияния и вовлеченности студентов.

С другой стороны, рефлексивный опрос дает ученика возможность продуктивно и конструктивно использовать знания.

Важно отметить, что преподаватели должны признать, что рефлексивный подход на основе своей практики приносит более глубокое понимание, лучшие результаты и заинтересованность в изучении науки.

В преподавании естественных наук, могут быть эффективно использованы различные методы: лекции, чтение информации, аудиовизуальная презентация, демонстрация, наблюдение, интервьюирование, обсуждения темы в небольших группах, эксперименты, решение проблем и так далее.

Я буду рада, если вы подпишитесь на мой канал и поставите лайк под этой статьей! :)