«Инопланетянин» – это любимая всеми классика Стивена Спилберга. Далее представлены подробности о создании этого культового фильма о пришельцах.
Еще в 1982 году Стивен Спилберг доказал, что не каждый фильм о пришельцах, приземляющихся на Земле, нуждается в уничтожении всей планеты, чтобы вызывать интерес. С хорошо продуманной историей и прекрасно прописанными персонажами можно захватить аудиторию фильмом об инопланетянине, который ест конфеты Reese’s Pieces и летает на велосипедах. «Инопланетянин» стал фильмом с самым долгим периодом показа в кинотеатрах в истории – более года! Также он стал вторым из трех рекордных фильмов Спилберга за самые высокие кассовые сборы всех времен. Все эти десятилетия спустя магии фильма по-прежнему удается вдохновлять зрителей по всему миру. Далее – 10 фактов о съемках фильма «Инопланетянин»
10. Стивен Спилберг снял фильм с уровня глаз ребенка
Общей темой в фильмографии Стивена Спилберга является невинность детства. В «Челюстях» Броди намеревается преследовать акулу после того, как она съела маленького мальчика. В «Близких контактах третьего рода», пока взрослые прячутся от мигающих огней инопланетного корабля, ребенок идет прямо к нему. «Инопланетянин» – это, возможно, самая сильная история Спилберга с этой темой. Режиссер снял большую часть сцен фильма с уровня глаз ребенка, чтобы зрители могли по-настоящему познакомиться с Эллиоттом и его взглядом на мир. Камера ставит нас на место наивного ребенка.
9. Генри Томас использовал воспоминание о своей погибшей собаке во время прослушивания
Генри Томас – очередной пример актера-ребенка, который появился в одном из самых знаменитых фильмов всех времен, а затем пропал с лица земли. Его ведущая роль в «Инопланетянине» впечатляет, и он отлично справился с персонажем Эллиотта. Томас вспомнил свои реальные эмоции, чтобы пройти прослушивание. Когда его привели к Стивену Спилбергу, чтобы попробоваться на роль, Томас подумал о том дне, когда его любимая собака умерла, чтобы вызвать у себя настоящую грусть. Его игра вызвала у Спилберга слезы, и режиссер отдал ему роль Эллиотта прямо на месте.
8. Голосом инопланетянина послужила пожилая курильщица из округа Марин
Инопланетянин имеет очень характерный голос в фильме. Его владелица – Пэт Уэлш, пожилая женщиной из округа Марин, штат Калифорния. Она выкуривала по две пачки сигарет в день, поэтому ее голос звучал грубо и хрипло, что понравилось звукорежиссеру фильма Бену Бертту. Голоса 16 других людей (включая Стивена Спилберга, жену Бертта и Дебру Вингер) и даже звуки некоторых животных добавили в пост-продакшне, чтобы создать цельный голос инопланетянина, но в основном за голосом стоит вокальное исполнение Уэлш. Она провела девять с половиной часов в студии звукозаписи и получила 380 долларов за единственный день работы.
7. Сценарий был написан на съемочной площадке фильма «В поисках утраченного ковчега»
Стивен Спилберг – один из самых трудолюбивых режиссеров в Голливуде. Он не позволяет себе ни секунды простоя. Он снимал «Секретное досье» во время пост-продакшна «Первому игроку приготовиться». Он снимал «Список Шиндлера» во время пост-продакшна «Парка Юрского периода». А еще он написал сценарий «Инопланетянина» со сценаристом Мелиссой Мэтисон, в то время как сам снимал «В поисках утраченного ковчега».
Мэтисон поехала на съемки, чтобы оставаться со своим тогдашним парнем – а позже и мужем – Харрисоном Фордом. Когда съемки «Ковчега» приостанавливались, Спилберг диктовал историю «Инопланетянина» Мэтисон, которая затем воплотила ее в единый сценарий.
6. То, как инопланетянин прятался в коллекции игрушек Эллиотта – это идея Роберта Земекиса
Один из самых знаковых и пародируемых моментов в «Инопланетянине» – это сцена, в которой титульный инопланетянин прячется от мамы Эллиотта среди его коллекции игрушек. Он остается совершенно неподвижным и отлично вписывается в гору плюшевых медвежат и фигурок, поэтому мама Эллиотта его не замечает. Этот момент предложил режиссер фильма «Кто подставил кролика Роджера» Роберт Земекис, когда Стивен Спилберг утверждал все детали фильма. Земекис работал со Спилбергом над рядом проектов. Спилберг далее станет исполнительным продюсером трилогии «Назад в будущее», режиссером и соавтором которой был Земекис.
5. Стивен Спилберг монтировал финальную сцену в соответствии с музыкой Джона Уильямса, а не наоборот
Обычно сцены из фильма снимают и монтируют без музыки, а затем композитор создает саундтрек на основе визуального ритма фильма. Однако для финальной сцены «Инопланетянина» Стивен Спилберг и Джон Уильямс работали в обратном порядке. Уильямс написал отличную музыку, но он никак не мог подогнать ее к монтажу сцены. Спилберг выключил фильм и сказал Уильямсу дирижировать оркестром, как будто они на концерте. В получившемся треке было гораздо больше тепла и души, поэтому Спилберг перемонтировал сцену, чтобы соответствовать музыке. Уильямс заслуженно получил премию Оскар за лучшую оригинальную музыку за свою работу над этим фильмом.
4. Продюсеры хотели, чтобы любимыми конфетами инопланетянина были M&M's
Из-за того, что конфеты Reese’s Pieces стали любимым лакомством инопланетянина, фильм часто ошибочно называют первым фильмом, в котором используется продакт-плейсмент – в фильмах о Бонде уже было множество таких случаев, а Кларк Кент проснулся рядом с коробкой Cheerios в фильме «Супермен». Первоначально продюсеры хотели, чтобы любимыми конфетами инопланетянина были M&M’s, но компания Mars отказалась от предложения, опасаясь, что инопланетянин был настолько физически непривлекателен, что может отпугнуть потенциальных клиентов. Это, конечно, оказалось ошибкой, и вместо этого продюсеры использовали конфеты Reese’s Pieces, чем придали большую известность этому производителю.
3. Дрю Бэрримор сымпровизировала некоторые из самых запоминающихся фраз Герти
Молодая Дрю Бэрримор появилась в фильме в роли Герти. Стивен Спилберг – крестный отец актрисы, поэтому ему было легче давать указания ей, нежели какому-нибудь незнакомому ребенку. Когда Эллиотт говорит Герти, что инопланетянина могут видеть только маленькие дети, она говорит: «Да брось ты!» Эту фразу Бэрримор сымпровизировала наряду со многими из самых известных слов персонажа. Она также импровизировала в сцене, где она смотрит на ноги инопланетянина и говорит: «Мне не нравятся его ноги». Она говорила не о кукольных ножках инопланетянина, а о связке оголенных проводов внизу куклы.
2. Для роли инопланетянина использовались несколько дублеров
Стивен Спилберг великолепно умеет создавать персонажей, которые настолько богато проработаны до мельчайших деталей, что их узнают по простому силуэту – например, Индиана Джонс, акула из «Челюстей» и, конечно, титульный инопланетянин. Потребовалось несколько разных каскадеров и кукловодов, чтобы воплотить инопланетянина в жизнь.
Многие сцены, которые требовали куклы в полный рост, были выполнены каскадером ростом 86 сантиметров. Сцены на кухне, в которых инопланетянин ходил, были выполнены 12-летним мальчиком, который родился без ног и ходил на руках.
1. Стивен Спилберг снял концовку в последнюю очередь, чтобы получить подлинные реакции от детей-актеров
Стивен Спилберг решил снять многие сцены фильма в хронологическом порядке, в отличие от порядка, который был бы наиболее удобен для графиков актеров и доступности мест для съемки. Он сделал это, чтобы актеры могли познакомиться друг с другом во время съемок, и чтобы у них были подлинные эмоции во время прощальной сцены в конце фильма. Финальную сцену преднамеренно снимали последней. Таким образом, это был последний раз, когда актеры были вместе, поэтому они по-настоящему грустили. Честно говоря, это был довольно садистский шаг со стороны Спилберга, но по крайней мере это сработало.