Album Rating = 8 -
1) Pagan Baby 2) Sailor's Lament 3) Chameleon 4) Have You Ever Seen The Rain? 5) (Wish I Could) Hideaway 6) Born To Move 7) Hey Tonight 8) It's Just A Thought 9) Molina 10) Rude Awakening # 2.
Попытка еще более сильного расширения/обогащения звучания тут. Еще больше синтезаторов и саксофонов. А также и некое стремление выйти за свои стилистические музыкальные рамки: многие песни тут звучат уже довольно попсово. А под конец был сделан даже совсем неуклюжий маневр в сторону прог-рока...или даже уже некоего авангарда (Rude Awakening № 2). Кто бы мог подумать. Ведь стиль "Кридэнс" однозначно изначально предполагал жесткую запертость их музыки в пределах своих строгих жанровых рамок. Поэтому любые попытки далеко за них выйти были обречены на провал. Но в целом альбом получился очень и очень неплох, ведь главные слагаемые успеха группы, к счастью, по-прежнему никуда не делись. Классные развлекающие и цепляющие мелодии, а также впечатляющий вокал остались тут.
Традиционно сильное начало с Pagan Baby. Суперское взаимодействие ритм и лид-гитар на начальном отрезке. К тому же гитара Джона воспроизводит крайне удачный и втыкающий лаконичный рифф тут. Он звучит реально улетно. Как и сам вокал. По итогу, - очень любопытная и напряженная атмосфера здесь. Но с 2:30 был сделан, по моему мнению, не самый удачный ход: песня вдруг куда-то сильно заторопилась. Но этот темп слишком быстрый для этих куплетов, они звучат довольно дисгармонично на фоне него. И далее песня ушла уже совсем в какую-то мутату в виде совсем не впечатляющих гитарных импровизаций. А нафига тут вообще был нужен этот инструментальный отрывок? Чтобы в итоге привести к быстрому и смазанному финалу с довольно глупыми завываниями Джона? Хмм...ну ладно, хорошо хоть Sailor's Lament реабилитировала его репутацию в моих глазах. Песня..песенка примечательна своей тихой и умиротворяющей атмосферой. И тут реально обалденные басовые проигрыши и в целом ритм. И на их фоне идеально звучит незамысловатая и уже довольно попсовая вокальная мелодия. Но она прелестна, тем не менее. Да и сакс тут весьма и весьма к месту. А далее время уже реально поразвлечься под Chameleon. Очень удачная и веселящая мелодия тут и такое стильное каскадное саксофонное соло с 1:50. В похожем ключе выполнена и Born To Move. То же общее саксофонное сопровождение, развлекающий и немного агрессивный вокал и т.д. Но в середине зачем-то опять влепили долгий инструментальный проигрыш, в котором опять-таки смысла чуть. Разве что вволю поиграть на новом инструменте (синтезе)? На примере этого отрезка становится ясно, как действительно далеко группа ушла от своего первоначального саунда. Что также видно и в еще 2-ух уже почти чисто поп-песенках тут: Hey Tonight и Molina. Практически одинаковые хоровые припевы и атмосфера которых реально уводят группу уже куда-то совсем не туда...если вы понимаете, о чем я. Хотя тут все же остается какой-никакой драйв.
Теперь о балладной части, которая тут действительно хороша. Так, тема нескончаемого въетнамского дождя по-видимому продолжается тут в великолепной Have You Ever Seen The Rain?. Которую, кстати, кто только не перепевал (например, неплохая версия у Бони Тайлэр). И заслуженно. Ведь по эпохальности и красоте мелодии эта вещь также ничуть не уступает песне о дожде с прошлого альбома. А как томительно прекрасно звучит тут сам вокал с этой его легендарной фирменной хрипотцой. (Wish I Could) Hideaway обладает менее выразительной мелодией, но зато тут неплохая атмосфера, а также не менее впечатляющий вокал. Особенно прикольно звучит тут этот припев "wish I could HIIIIDE..away". На такую высоту Джон, по-моему, еще ни разу не забирался. :)
И что, я действительно должен что-то упоминать о Rude Awakening # 2, - нашем ответе битловской Revolution # 9 (number nine...?? number nine...?? number nine...??) ? Этом нагромождении бессмысленных звуковых эффектов и не более? No thanks, I'll pass on that one.
Кстати, заметили ли вы, что это еще и первый (и последний) альбом без каверов у них?