Найти тему

В день Конституции РФ Лебедев А.В., на личном приеме выступил с предостережением Губернатору А.В.Богомазу

Ликвидация последствий наводнения в Иркутской области в 2019 году много освещают СМИ, показывая не довольных жителей, которые с наступлением холодов так и не дождались обещанной помощи, продолжая жить в замерзающих, поврежденных паводком домах. Главного управления МЧС и ЦУКС Иркутской области, как органов управления системой РСЧС не было видно и не слышно. В очередной раз убеждаемся что флешмобы, беседы, конкурсы, учения, тренировки, профилактики получаются в МЧС хорошо, но как только случится ЧС, то органов МЧС становится не видно. Губернатор Иркутской области Левченко организовать помощь пострадавшим не смог. ГУ МЧС помогли ему только надеть форму МЧС на съемках из затапливаемых районов, на этом их помощь в ликвидации последствий наводнения была исчерпана. Все тренировки, заслушивания, учения, контрольные занятия и т.д. проводимые под руководством ГУ МЧС направленные на отработку вопросов ликвидации ЧС остались в забытьи. На практике все оказалось иначе.
Забегая вперед, скажу, что Губернатор Левченко подал в отставку по собственному желанию, а МЧС продолжает готовить сводки и контролировать ликвидацию ЧС, а население продолжает возмущаться организацией оказания помощи людям пострадавших от ЧС.

Убедившись очередной раз в том, что на МЧС далеко не всегда можно положится в вопросах ликвидации ЧС я на всероссийском приеме граждан напомнил Губернатору Брянской области о том, что «некоторые органы» ему создали обстановку когда он, как председатель комиссии по ЧС не имеет права оказывать финансовую помощь из резервного фонда людям, пострадавшим от ЧС. А в случае если он окажет финансовую помощь, то тем самым совершит преступление предусмотренное ст. 285 УК РФ.
Напомнил так же о том, что Президент РФ и председатель Совета Федерации выразили неудовлетворение тем, что пожарные и спасатели получают не большие заработные платы. В.В.Путин распорядился что бы в 2019 году зарплата пожарных и спасателей составляла 24 000 руб. а с 2020 года 32 000 руб., но это касается только тех кто работает в МЧС. При этом в Брянской области средняя зарплата областных пожарных, спасателей, водолазов и т.д. в 2018 составляла 14 783 руб. 40 коп. а на 1 августа 2019 года составляла 15 487 руб. 40 коп. Зарплата людей оказывающих помощь населению оказывается, зависит не от выполняемых спасательных работ, а от принадлежности к ведомству. Если это МЧС (а таких менее 5% на всю область) то им можно повысить денежное содержание, а если это областные структуры, то обойдутся и 15,5 тысяч руб.
Привел так же пример, когда ГУ МЧС обучает, контролирует, руководит, организует работу по тушению лесных пожаров. Но как только оказалось, что горело более 1 тысячи га леса, население страдало от задымления населенных пунктов, то МЧС тут же ответило, что вопросам и тушения пожаров занимается Управление лесами, а проблемы масштабных ЧС должна решать комиссия по ЧС области, которую возглавляет А.В.Богомаз.
Про паводок вообще отдельная тема. Там ежегодно ГУ МЧС «подставляет» Губернатора области, начиная с не достоверной терминологии и заканчивая не достоверными сведениями о затапливаемых районах.
Я очень не желаю Губернатору Брянской области повторить судьбу Губернатора Иркутской области, но при этом меня не меньше беспокоит судьба жителей области, которые могут пострадать от всевозможных ЧС при такой «руководящей ролью» ГУ МЧС и ЦУКС по Брянской области.

А.В.Лебедев