Вот уж на какую игру был вылит ушат помоев в 2016 году, так это на No Man`s Sky - проект британской индии студии Hello Games. И что самое интересное – критика была обоснованная и вполне справедливая. Шон Мюррей, разработчик этой прекрасной игры, в свое время наобещал с три короба: миллиарды планет, полностью самогенерируемый мир с животными, звёздами, пиратами, торговцами, мультиплеером и большим секретом в центре галактики. По факту получилось далеко от игры мечты.
Главное, что хотелось бы получить игрокам, так это мультиплеер, чтобы исследовать бесконечность вместе с другом, но технически это оказалось невозможно. Все прекрасно помнят тот момент, когда Шон искренне удивился, что игроки сделали попытку встретиться в одном месте. Из заявления главы студии нам стало понятно, что встреча игроков не получится. Ибо галактика огромна и нам потребуется около двух лет, чтобы встретиться. Однако не прошло и трёх месяцев как какие-то ребята сделали это. Они встретились, точнее сказать, попытались. Выбрали планету, место, время, точную позицию по координатам… но не получилось. У одного была ночь, у другого день. У одного домик был синего, у другого красного. И всё. Потом в твиттере у Шона Мюррея было несколько сообщений о том, что сервера игры перегружены. Возможно, отсутствие синхронизации вызвано как раз этим? Но мы-то знаем.
Полагаю, имеет место простая переоценка собственных сил и возможностей. Хотя мы прекрасно понимаем, что игра разрабатывалась небольшим количеством людей в закрытом режиме и ожидать ААА-проект не стоило, но и ребятам из Hello Games надо было быть поскромнее. Да и ценник на той же PS4 смущал. Как никак 3999 рублей за проект сомнительного содержания – это много. Лично я от игры ничего не ожидал, а когда в сети появилась информация о том, что игра будет весить 12-15 гб на жестком диске, последние вопросы отпали сами собой.
Игровой процесс No Man’s Sky заключается в исследовании космического пространства и планет, на некоторых из которых возможно взаимодействие с различными формами внеземной жизни, добыча ресурсов, сражения в космосе в разнообразных, случайным образом генерируемых областях галактики, развитие и улучшение собственного корабля.
Каждая область космического пространства и каждая планета уникальные, процедурно сгенерированные по заранее заданным алгоритмам. Хотя похожие элементы дизайна у флоры и фауны прослеживаются довольно часто. Информация обо всех звёздных системах, планетах и видах населяющих их форм жизни открывается и обновляется совместно с другими игроками, при этом у каждого объекта можно будет увидеть его первооткрывателя. Игра начинается на случайной планете на окраине галактики, где игрок потерпел крушение на своем космическом корабле. Эта планета может быть как похожа на Землю и иметь благоприятные условия для жизни, так и может быть каменистой или пустынной, иметь высокий уровень радиации или очень низкую температуру, представляющую опасность для игрока. Сначала мы должны починить свой корабль, собирая ресурсы и создавая нужные для починки детали, и вылететь в космос. Основная цель в игре — осуществление путешествия к центру галактики.
В этом и заключается игровой процесс: собирать ресурсы для подпитки своего корабля, костюма, мультитула, которым мы добываем ресурсы и используем в качестве оружия. И что самое странное, часть игроков игру-таки оценила. Далеко ходить не надо, я сам на старте наиграл больше 30 часов и исследовал кучу планет и звездных систем. Не могу никак это объяснить. Это происходит само собой. Полагаю, у многих игроков также получилось с Death Stranding, которая вышла в начале ноября этого года. Мало что ожидали от этой игры, однако она сумела погрузить в себя на долгие десятки часов, о чем с восхищением люди делились в соцсетях.
После оглушительного провала разработчики заявляли, что после выхода игры намерены продолжать её развитие и со временем будут добавлять новые возможности. И надо отдать им должное – они это сделали. Молча отряхнулись и несмотря на первый блин комом, продолжили работать над игрой, приводя ее в надлежащий вид.
На дворе уже конец 2019 года, а обновления для No Man`s Sky продолжают выходить с определенной регулярностью. В конце ноября Hello Games выпустила патч 2.2 под названием Synthesis, который стал очередным обновлением для No Man’s Sky.
Патч Synthesis сосредоточен, в первую очередь, на доработке игры, внося множество существенных исправлений, предложенных игроками, и устраняя многие более или менее значимые ошибки. Обновление добавляет механику восстановления на специальных станциях, которая также позволит утилизировать ненужные детали кораблей.
В дополнение к этому и нескольким скромным нововведениям (таких, как режим от первого лица, без включения режима VR), большая часть обновлений – это различные улучшения, повышающие удобство игры. Разработчики тщательно переработали космическую карту, сделав её более красивой и прозрачной. Интерфейс инвентаря также претерпел изменения, в том числе позволяя перемещать предметы и менять их положение.
Были ускорены многие из наиболее распространённых взаимодействий в игре и значительно увеличен объём хранилища. Игра стала более приятной благодаря новым функциям персонального рафинера, встроенного в костюм, снятию ограничения на одновременное использование одного многофункционального инструмента, технологиям, позволяющим переносить оборудование на большие расстояния и быстрому перемещению.
Ранее в игру добавили другие режимы игры, например, выживание, транспорт, возможность возведения построек, новых инопланетян, рецепты крафта и готовки, возможности приманить, оседлать и доить животных, доработка HUD и UI торговли, мультитулов и кораблей и прочее. Другими словами игра не стоит на месте даже спустя три года после выхода. После каждой новости о новом патче для No Man`s Sky люди пишут привычные комментарии, типа «В это недоразумение еще играют?». Получается что так, друзья. Получается, что так.
No Mans Sky с каждым годом становится все лучше и лучше. После неудачного начала Hello Games не сдались и продолжили улучшать игру и в итоге сделали неплохой космический симулятор. Игра собрала большое сообщество фанатов. Относительно недавно, энтузиасты проявили креативность и поблагодарили разработчиков билбордом, размещенным напротив офиса студии, со словами благодарности.
В конечном итоге игра про космос и, казалось бы, бессмысленное исследование, подкупает своей медитативностью. Тот случай, когда не хочется ни глубокого сюжета, ни ярких персонажей, ни заложенной вглубь философии. Просто ты и огромный простор, с которым делаешь, что хочешь.
Автор: Александр Юдин
Группа Вконтакте. Подписка на канал в Яндекс.Дзен. Подписка на YouTube канал.Помочь развитию канала