Чемпионат имени Газпрома ушел на перерыв, но как оказалось чудеса в нем не закончились. Дисциплинарный комитет вынес президенту ЦСКА Гинеру наказание, в виде дисквалификации на целых три месяца, за его слова о судействе чемпионата России и о руководителе судейского комитета Александре Егорове в частности.
Самое смешное во всей этой постановке, это как по команде, начавшие осуждать Гинера псевдо-эксперты и комментаторы, газпромовского телеканала Матч. Чего только интересного я не услышал за это время. Один даже додумался до фразы "Это уже за гранью, добра и зла". Правда интересно у нас на ТВ, убивать команду на глазах у миллионов это нормально, а сказать об этом открыто - это уже оказывается за гранью.Может быть скорее за гранью, когда государственный канал берет со своих граждан деньги за просмотр матчей любимой команды. Но ладно оставим лирику ее почитателям и перейдем к фактам.
На самом деле наказывать Гинера было не только не за что, но и само его наказание уже является нарушением закона.
Статья 29 Конституции РФ, между прочим основного закона даже для Газпрома и его прихвостней гласит
"Каждому гарантируется свобода слова и мыслей"
Так за что же тогда Гинера наказали.Может он своими словами унижал чувства верующих, да нет, может призывал к свержению государственной власти, опять нет, наверное призывал к террористическим актам -снова мимо. Так за что тогда его дисквалифицировали. С каких это пор внутренний документ какого-то союза, почему-то считающего себя футбольным, может противоречить Конституции государства.
Если же Гинер обидел лично Егорова, то такие вопросы у нас решает только суд. Причем он оперирует не понятиями обидел, а клевета. И если господин Егоров считает, что его оклеветали, то он имеет полное право обратиться в суд. Проблема Егорова только в том, что у него нет даже повода туда обратиться.
Ведь давайте посмотрим, что именно сказал Гинер. Слова о предложении господину Егорову застрелиться, вообще-то с точки зрения закона, а мы вообще-то вроде как в правовом государстве живем, ни чем не отличаются от пожелания пойти к доктору, лечь на операцию, поехать отдохнуть, сменить вид деятельности. Они лишь показывают, то, как бы сам говорящий решал бы ту или иную проблему, если бы он находился на месте Егорова, а в этом никакого состава преступления и тем более клеветы нет даже близко.
Точно так же слова Гинера о том, что он не удивится если Егоров берет деньги за такое судейство, никак нельзя рассматривать как обвинение. Человек говорит о своих ощущениях, которые у него возникают от действий другого человека. В этом нет никаких противозаконных признаков.
Именно понимая, что в суде у него нет ни малейшего шанса, господин Егоров туда и не обратился, а пошел жаловаться туда, где можно жить не по законам а по понятиям, а именно в РФС. Там ребята понимают, что Конституция - она далеко, а стул на котором сидишь он рядом и поэтому "понимать" надо так, как этого хочет тот, кто тебя на этот стул посадил.
Вот только Газпром, этим своим решением, подложил себе же свинью. Если раньше явное подсуживание одной команде еще можно было списать на личную инициативу господина Егорова, ну мало ли решил парень прогнуться перед начальством и переусердствовал в своем стремлении, то теперь, уже абсолютно всем ,понятно чьи указания он выполняет.