Сегодня ФОТ в образовательном учреждении складывается из базовой и стимулирующей частей. И уже сейчас базовую часть рекомендуется определять региональными нормативными актами в размере не менее 70% от общего фонда.
В базовую часть входит непосредственно оплата часов (но через так называемый рубль/человеко/час). И надбавки за квалификационную категорию и проверку тетрадей.
В стимулирующую часть входят выплаты за работу, не связанную непосредственно с проведением уроков. Это и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий, результативность участия подготовленных учителем учеников в конкурсных мероприятиях, какие - либо разовые акции, проведенные учителем, и многое другое, вплоть до охвата горячим питанием, определенное локальным актом образовательной организации.
Поскольку доплаты за квалификационную категорию, проверку тетрадей "съедают" базовую часть настолько, что ее не хватает, то она постепенно растет, а отсюда, следовательно, сокращается стимулирующая часть..., а базовая часть увеличивается до восьмидесяти и более процентов.
Какое соотношение базовой и стимулирующей частей выгодно учителю:
- базовая часть растет, стимулирующая уменьшается,
- базовая часть по минимуму, стимулирующая по максимуму.
С точки зрения "безопасности" педагога от симпатий - антипатий администрации, конечно же, выгоднее и надежнее первый вариант. Когда закрепленная на учебный год нагрузка стоит как можно дороже. И особенно выгоден вариант, когда доплаты за квалификацию и проверку тетрадей осуществляются в процентном соотношении!!! Тогда при нагрузке, обычной для педагогов школ - в 27-32 часа, доплаты достигают нескольких тысяч. И это фиксированная сумма!!!
При этом говорить о замене подобной системы оплаты труда только ставкой за 18 часов, как это было ранее, тоже не совсем верно. Ведь есть в школе учителя активные, которым все надо в хорошем смысле этого слова, которые готовят детей и таскаются вместе с ними по мероприятиям и олимпиадам... А есть те, кто тихо ведут уроки и ничего более, кому все равно, что там еще происходит в школе.... Так почему же получать они должны одинаково. Для этого стимулирующие выплаты и существуют и сегодня: поощрить учителя активного и неравнодушного, он должен получать деньги плюсом к основной нагрузке.
Отсюда и вывод. Необходимо ввести ФОТ через учительскую ставку не более 18 часов взамен базовой части, существующей ныне, но и сохранить стимулирующую часть фонда. Это даст возможность выделить финансово активных и деятельных учителей. И избежать уравниловки.
А вы как думаете?
Также читайте на нашем канале по теме:
Министр просвещения Васильева о низких результатах школьников
Про министра просвещения: "кадры решают все"!
Дадим учителю нормальную зарплату!!
Оптимизация или объединение бюджетных учреждений. Зачем?
"Деловой завтрак" с министром просвещения