Найти тему
Заметки маркетолога

Как ставить цели, чтобы они выполнялись?

SMART-модель постановки целей
SMART-модель постановки целей

Модель постановки целей SMART предполагает, что мы формулируем для себя цели и задачи по определенным критериям.

Цель должна быть:

S — specific/конкретная — мы не просто говорим, что «Хотим больше денег», а определяем конкретные цифры и потребности — на что нам нужны деньги, сколько денег нам нужно и т.д. Потому что если кто-то даст вам 10 рублей, то денег у вас конкретно в эту минуту станет больше, но разве этого вы хотите?)

M — measurable/измеримая — цель должна подвергаться измерению, чтобы мы могли отслеживать прогресс. Всегда нужно устанавливать плановые показатели и тщательно следить за их выполнением.

A — attainable/достижимая — цели должны быть достижимыми 🎯. Речь идет не об идеальном Видении или Миссии компании, которые мотивируют нас на свершения, а о конкретных целях с определёнными сроками и ценой. Достижимая цель предполагает, что у нас есть ресурсы для её достижения (денежные, человеческие, информационные и пр.)

R — relevant/актуальная — цели должны быть актуальными и релевантными общей стратегии. Нужно ставить полезные для себя и окружающих цели. Если поставленная цель сегодня неважна для вас в данном конкретном виде, возможно, это не ваша цель... и может быть более эффективным и правильным будет потратить свои силы на что-то другое, а не делать «ради галочки».

T — time-bounded/ограничена по времени — целям всегда нужно ставить сроки, иначе большинство из них не будет достигнуто никогда. Т.е. мы говорим себе не просто «Хочу миллион», а «Хочу заработать миллион долларов до 1 февраля 2020 года».

❗И напоследок, добавлю — многие из нас «всё знают», но мало кто действительно применяет эти знания на практике, поэтому, господа, предлагаю не просто пролистать пост со знакомой аббревиатурой, а начать применять эту технологию 😉👍

❓Кто чем из подобных теоретических моделей действительно пользуется на практике? 😊

Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.