Guitar World недавно опубликовал (англ.) интервью с Josh Rand (гитарист Stone Sour), которое коснулось создания музыки и их нового концертного альбома (дата выхода 13 декабря, на «Cooking Vinyl»). Группа Stone Sour существует с 1992 года, три раза номинировалась на «Грэмми», а её пять альбомов входили в первую десятку Billboard.
Неожиданный концертный альбом «Hello, You Bastards: Live in Reno»
Изначально планировалось, что группа запишет один из российских концертов в своём мировом турне «Hydrograd» (весьма успешный студийный альбом группы, выпущенный в 2017 году), но внезапно оборудование прибыло и испытывалось в Reno (Невада, США)...
«Наш звукорежиссёр в основном провёл тестовый прогон на этом шоу», — говорит Rand о 16 треках, записанных для «Hello, You Bastards: Live In Reno». «Это действительно круто, это буквально то, что произошло той ночью — нет никаких наложений или каких-либо исправлений вообще».
Я думаю, что это был где-то 170-й концерт. Мы уже были хорошо смазанным механизмом, когда дело дошло до исполнения. Мы очень гордимся, что не было никаких исправлений.
Очевидно, что в Stone Sour мы находимся в совершенно уникальной ситуации, имея вокалиста Corey Taylor одновременно со Slipknot. В прошлом мы действительно ориентировались на то, что одна группа не должна выпускать что-то, в то время как другая тоже активна. На этот раз кажется, что обе группы достигли такого уровня, что каждая из них может быть своей собственной индивидуальностью, совершенно не влияя на другую.
Как ты считаешь, какая твоя самая сильная сторона как гитариста и автора песен?
Хороший гитарист знает, когда не следует играть и позволить музыке «дышать», независимо от своих способностей. Проблема, с которой я столкнулся во многих вещах: нет места. Знать, когда не играть — звучит просто, но всё уже не так элементарно, когда дело доходит до соло.
Давать музыке «дышать» очень важно. Когда я только начинал, мне очень повезло — после трёх месяцев пребывания в роли дровосека я перешёл от базового материала к Mr Big, Satriani и Vai.
Я отказывался от соло на протяжении многих лет... когда мы начинали в 2002 году, никто не играл их, поэтому я больше увлечён другим. Теперь я больше интересуюсь написанием отличных песен и аранжировок, нежели любыми 20-секундными очередями из 32-х нот.
Был прорыв в гитаре, когда теория или техника стали более понятными?
На самом деле, нет. Я почти случайно переключился с баса на гитару во время джема. Я думаю, что это была песня «Addicted To That Rush», и я играл партию Billy Sheehan на гитаре — думаю, это и был важный момент для меня.
Я занимался как сумасшедший в то время, и когда люди говорят вам, что нужно играть медленно и постепенно наращивать темп, они на 100% правы. Темп придёт со временем и всё зазвучит чисто и правильно. Сыграйте что-то неаккуратно 99 раз, и на 100-й раз оно всё равно будет неаккуратным.
Вы все ещё находите время для занятий сегодня?
Да, я пытаюсь искать упражнения и примеры, которые чрезвычайно сложны. Я всё ещё заморачиваюсь на этом, поверьте мне! Важно расти, и нужно постоянно бросать себе вызов, чтобы делать это.
Благодаря Интернету появилось так много информации — вы можете найти видео уроки в реальном времени, что для меня было безумием. Когда я начинал, приходилось каждый месяц ждать выхода «Guitar World», а теперь вы можете найти тысячи видео, и сразу же выбрать среди них.
Вы были большим поклонником «Alice In Chains»...
Они определенно оказали огромное влияние на нас, такая фантастическая группа. Их гармонии невероятны, навязчивы и совершенны. Jerry Cantrell пишет потрясающие рифы, они не супер-техничные, но всё же трудно заставить что-то зазвучать именно так, как у него.
Иногда техническая составляющая заключается не в том, чтобы выигрывать 32-ю ноту, а в том, как играть долю. Некоторые из самых простых вещей для разучивания могут оказаться самыми трудными для воспроизведения. Его тон очень узнаваем и тяжёл... они были фантастической группой тогда, и всё ещё такие же и сейчас. Они по-прежнему делают эту удивительную музыку.
Тур «Hydrograd» показывает, что вы теперь придерживаетесь чистого и здорового образа жизни
Жизнь в туре непроста в том смысле, что когда вы путешествующий музыкант, у вас под рукой есть всё, в любой момент дня... слишком много способов «убиться». Я думаю, вот почему так много музыкантов в конечном итоге становятся наркоманами.
К счастью для меня, переломный момент у меня прошёл. У меня есть отличная «группа поддержки», включая саму группу, которая делает меня счастливым.
Электрогитаристы и рок-музыка