В учебной литературе можно найти различные определения оценки (Что такое оценка?).
Оценка может характеризоваться, как процесс, посредством которого люди делают выводы об усвоенном материале.
Очевидно, что оценка - это довольно деликатная задача.
С другой стороны, это не простой и очевидный процесс.
Обычно, оценка имеет свою формальную и неформальную сторону.
Основные вопросы:
- Что подлежит оценке?
- Когда и зачем проводить оценку?
- Как правильно оценить?
- Является ли процесс оценки справедливым и объективным?
Оценка интегрированного преподавания естественных наук проводится на разных уровнях и с разными целями.
Одним из наиболее важных объектов оценки, является учебный план по естественным наукам.
Во многих школах оценка учебного плана, часто носит неформальный характер.
Обычно, преподаватели естественных наук обсуждают развитие работы на групповых или штатных совещаниях и изменения плана на будущее.
Результаты оценки должны быть проанализированы для выработки конкретных выводов и рекомендаций для всего процесса преподавания и обучения.
Если говорить об учебном плане, то для эффективной оценки необходимо учесть эти пункты:
- Что будет оцениваться?
- Подготовка планов оценки (планирование ресурсов; представление отчетности о результатах; разработка оперативных руководящих принципов проведения оценки);
- Определение методов/инструментов оценки (тесты и контрольные работы; наблюдение в классе; структурированные интервью; личные записи и дневники учеников и т.д.);
Очевидно, что могут быть использованы различные модели оценки.
Выбор зависит от различных факторов, особенно от опыта оценщика (учителя, преподавателя).
Также, важно оценить эффективность интегрированного курса. В этом случае оценщик может использовать тесты и контрольные.
Некоторые педагоги определяют оценку, как интеграцию описания и суждения, в которой описательная часть подчеркивает объективную часть оценки, а суждение - ее субъективный аспект.
Оценка требует систематического процесса, а применение навыков оценки потенциально повышает объективность описательной части оценки.
Еще одним важным моментом является то, как вовлечь всех учащихся для получения наивысшей оценки.
Учителям предлагается использовать вопросы и дискуссии в классе, как возможность повысить знания своих учеников и улучшить понимание предмета.
Для оценки процесса преподавания и обучения естественным наукам, существуют различные стратегии и способы.
Понятно, что для успеха преподавания естественных наук одним из важнейших факторов, является обратная связь от студентов.
Преподаватели могут оценивать весь курс естественных наук, анализировать потребности учеников в обучении и получать опыт в преподавании.
Оценка должна быть коррелирована как с целями, так и с конкретными образовательными ситуациями.
Также, очень важно повышать мотивацию учителей и учеников при оценке.
Существует множество методов сбора данных об эффективности преподавания естественно-научных предметов.
Я буду рада, если вы подпишитесь на мой канал и поставите лайк под этой статьей! :)