Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Почему европейцы не покупают кроссоверы, атмосферные двигатели и авто на автомате?

Оглавление

Какой идеал автомобиля у нас? Для большинства россиян это приподнятый кроссовер с полным приводом или хотя бы AWD. Далее идут различные предпочтения по коробке и двигателям: у нас часто отдают предпочтение атмосферникам объемом 2 литра — они достаточно надежные, выдают порядка 150 лошадиных сил, чего хватает для еды как по городу, так и по трассе, и аппетиты у них тоже весьма умеренные. Вполне реально уложиться в десять литров на сотню.

Коробка передач — здесь, как говорится, на вкус на цвет. Кому-то подавай механику, чтобы расход был минимальный и на бездорожье можно было выехать, кому-то нравятся ступенчатые классические "автоматы". На сегодняшний день это, пожалуй, самые надежные автоматические коробки передач. Ну, а кому-то подавай DSG с двумя сцеплениями.

В Европе же все по-другому: там подавляющее большинство людей почему-то выбирает низкий хэтчбек небольшого размера с маленьким турбированным мотором и обязательно на механике. Почему так?

-2

Мазда 3 на фото сверху для Европы считается уже достаточно "упакованным" автомобилем и, кстати, немаленьким. Смартов и иже с ними там и правда предостаточно. Так а почему выбирают машину по таким странным критериям? На самом деле, все просто. Давайте по порядку:

Почему не любят кроссоверы?

Европейцы и правда часто отдают предпочтение низким автомобилям. Почему? Все просто: дороги в основном хорошие, а потребности съезжать на грунт более-менее часто нет.

Эта Сузуки Витара — скорее исключение, чем правило
Эта Сузуки Витара — скорее исключение, чем правило

В городе же и на асфальте низкий автомобиль лучше управляется, чем приподнятый кросс. Хэтч или седан за ту же стоимость будет комфортнее кроссовера: сравните хотя бы Террано, который продается у нас за 1,2 миллиона, и, скажем, Шкоду Октавию за те же деньги – сразу все будет понятно.

-4

Из кроссоверов если что и берут, то вот такую вот Hyundai Kona — аналог нашей Креты. И то частенько в полностью электрической версии.

Почему не берут атмосферники 2.0 и больше?

Здесь надо понимать, что дорогам Европы ездят и старые объемные бензиновые атмосферники, и даже дизеля, но только вот если человек покупает новый автомобиль, "атмо" он ни за что не возьмет.

Я даже вот такое чудо видел — Nissan Terrano, только не современный кроссовер, а старый рамный внедорожник
Я даже вот такое чудо видел — Nissan Terrano, только не современный кроссовер, а старый рамный внедорожник

Просто зачем им покупать авто с атмосферным двигателем? Каждая капля бензина — на вес золота. В той же Испании и Португалии бензин стоит в районе 100 рублей за литр, в Австрии 85. С такими ценами особо не пожжешь топливо попусту.

А вот какой-нибудь трехцилиндровый литровый турбированный двигатель выдаст 110-120 "лошадок", которых вполне хватит для езды как по городу, так и по трассе небольшому хэтчу. И расход у него будет около пяти литров. Для сравнения атмосферник 1,6 с таким же количество лошадей кушал бы литра на три-четыре больше.

Почему берут механику?

-6

Сразу скажу: механику берут, конечно, не все, но реально очень много людей. Я бы сказал, что намного больше, чем у нас. Точной статистики не знаю, а ориентируюсь лишь по личному опыту. Однако могу сказать точно: процентов 60, а то и 70 машин покупается на механике. У нас сложилось такое мнение, что ездить на механике считается чем-то зазорным.

"Что, на "автомат" накопить не смог?" — будут подкалывать коллеги на работе.
-7

А у них это в порядке вещей. Ведь у механики много плюсов: она более экономична, чем любой автомат за исключением, пожалуй, робота. Она более надежна, а платить денежки за ремонт европейцы ох как не любят.

Конечно, постоянно дергать "ручку" в пробках никому не понравится, но видимо плюсы механики для европейцев перечеркивают ее недостатки.

Кстати, про то, почему европейцы выбирают механику, подробнее я написал в этой статье на примере своего знакомого Жуакима из Порту, Португалия.