Рассказывает не очень близкий знакомый, во время моего дежурства.
—Как-то работал я с одним. А через год или полтора я случайно от знакомых узнаю: Пашка умер ни с того, ни с сего. Никто не знал подробностей, да и какая разница, жалко просто, мы ж с ним ровесники. И ещё кое-что. Мы с ним спорили на тему: есть жизнь "там" или ничего "там" нет? Даже не так... Ладно, всё по порядку.
В 20..-м году мы с Пашкой шабашили на сотовых вышках под Саранском, в Мордовии. Работёнка так себе, я скажу. Эти вышки, оказывается, трясёт, а когда ветер, мотает, словно сумасшедшую берёзу. Как электроника не вываливается из них вообще! Мы по очереди залезали наверх, но мы с Пашкой чаще других. Мастер не любил, когда мужики с похмелья, а мы с другом Павлом... Короче...
Раз в особо ветреный, поганый осенний вечер в бытовке мы забазарились. Все дрыхли без задних ног, кроме нас, а мы засиделись, такая тема поднялась... Есть ли что-то там — после, ну, ты понимаешь — загробный мир и всё такое прочее. Погода, работа или жизнь наша вообще — вся наша жизнь...
Пашка сразу сказал: ни в Рай, ни в ад не верит, дескать, это сказки церковников и политиков из "Белых домов", чтобы выманивать деньги из простолюдинов (во, слово-то какое, ага, под мухой!). Скинулся — и конец, всё, амба, успокойся и живи.
А я говорю: мне интересно, что там. Должно же там что-то быть — потому что всегда есть, что больше: денег больше, больше здоровья, не знаю, больше слона... звёзды есть — в сто тысяч раз больше нашего Солнца, огроменные звёзды реально! Чёт я разошёлся в ту ночь, всё хотел его переманить. Зачем мне это надо было... Чуть-чуть мастера не разбудили.
Пробормотали до того, как уже начало светать. Стали просыпаться наши, спать уже не имело смысла, стали собираться на работу. В то утро была моя очередь лезть от бригадира подальше в небо. Я до смерти боялся, но потом стало так худо, ещё ветер этот... В общем, тогда всё обошлось.
Я о чём: мы ещё неделю проторчали в Мордовии. А потом мне предложили работу в Подмосковье, место только одно, и пути наши с Пашкой разошлись. Мы так и не договорили, но я и думать забыл, пока однажды... Кх-а...
Прошёл год или даже больше. Сижу я на работе, ночью, один. Я там сторожем подрабатывал, кроме обычной работы. Ну, как ты сейчас. У меня теплушка оборудована, жить можно. Приготовил ужин, помню: лапша б.п. с плавленым сырком, ничё так закусь. Закрылся, сижу, в оконце поглядываю. Вдруг входит мужик. Я чуть не подавился, чуть вилкой не прокололся!
Он заходит, проходит к столу, садиться у стеночки. Я никак не разгляжу, кто это? Думаю: а вдруг проверяющий? Вот я влип!..
"Кого вам?" — спрашиваю.
А он сидит и молчит. И свет на него как будто не попадает, я и не знал, что в теплушке так темно.
"Вот ты, значит, где..." — говорит он. И я узнаю голос!
"Пашка, ты, что ли? А мне сказали!.. Как ты здесь, работа нашлась? А чего шеф меня не предупредил?" — всё-таки трудно говорить, когда не видишь лица. Я и так, и так наклонялся. И вдруг — словно он шевельнулся. Ба... Это Пашка, даже усы его, только редкие и толстые, как у таракана...
"Помнишь, мы вот так же разговаривали?" — зашевелились усы. А глаза у Пашки чёрные, как гудрон.
"Помню, Паш. А ты почему спрашиваешь? Как ты вообще?"
"Не... важно. Помнишь, ты говорил, что интересно было бы знать..."
"А, ты о том нашем споре..."
"Хочешь... узнать?"
Разговор пошёл тухлый. Мне стало неуютно на третьем этаже. Охранник на первом, в здании больше ни души и скоро полночь. А он продолжает, на меня не смотрит:
"У меня мало времени... но ты хотел узнать. Мне разрешили, и я сразу вспомнил о тебе, друг..."
"Кто разрешил? Что?.. — я бы легко с ним справился — и при жизни, и... — Паш, ты... умер? Ты же умер, мне ребята рассказали. Что творится? Я не верю..."
"Ты же верил! — вдруг как закричит он. — Хотел же узнать!.."
Он вскочил, а у меня ноги отнялись. Запахло землёй и холодом, как зимой говорить с кем через открытое окно на улицу. Он прямо на меня!..
...Мой гость замолчал. Лицо его скрывала тень, и я вдруг подумал, как мало света тут у нас по вечерам.
—И что, Лёнь? — спросил я, устав ждать продолжения. Ситуация и впрямь похожа. А что я в последнее время слышал о Лёне? Внезапно я кое-что подумал. Поглядел на дверь. Она хлопала? — Лёнь, а как ты сюда вошёл? Там, внизу, разве вахтёра нет?
Он то ли хмыкнул, то ли хрюкнул.
—Мы, Никит, с тобой не говорили про то, что "там". Может, пора?..
КОНЕЦ
Ещё Ужасти... мм-м... ► тут ◄ и ► тут ◄
Подписывайтесь на канал
Ставьте лайки!
Хорошего чтения