В этот раз решил поехать в столицу не на авто, а на поезде. Темень, грязь, снегопад и, самое ужасное, московские пробки отвратили меня от поездки на автомашине. Купил купейный билет и обомлел. Оказывается, прогресс в железнодорожном деле достиг высот невиданных. В вагоне есть душ, вай-фай, торговые аппаратусы, кофейные машинки, ЭВМ развешаны прямо на стенках, кондиционеры и вообще всякая техническая благодать. 2 туалета – один с кабинкой, второй с подмывалкой. Можно запереться в такой уборной и поливать из шланга все вокруг и ничего не будет. В полу дырка и все выливается. Это балкано-турецкий вид сортира. Цена билета в купе 2500 рублей. Из Орла в Москву.
Бытует мнение, что в России ничего не производится. Это полная ахинея. Я поездил по Руси и видел металлургические гиганты, работал в колбасном заводе, знаю могучие трубопрокатные фабрики. Всего полно. Каждый житель России пользуется каждый день огромным разнообразием русских товаров и предметов.
Например, с вероятностью 99% он живет в доме, который был создан отечественными строителями. Идет в театр, кино, музей, стадион, аэропорт, который с вероятностью 80% был нарисованы отечественным архитектором. Обои, краска, лампочки, люстры, шторы, серванты, кровати, подушки, простынь – тоже в основном российские.
Мясо, хлеб, молоко, муксун, карась тоже нынче почти все российское. Сейчас 82% продуктов в магазине – отечественного производства. Атомные ледоколы, атомные реакторы, танки, водородные бомбы, танки, истребители – made in Russia. Россия слаба только в выпуске передовой техники личного пользования – ноутбуках, телевизорах, автомобилях, смартфонах и так далее. Но ноутбук на голову не натянешь, нужна соболиная шапка, телевизор не съешь – нужна селедочка с хреном и водкой, на википедии не уснешь – нужна кровать с периной, а это все русское. Львиная доля товаров и услуг в окружающем мире – это отнюдь не высокотехнологичные товары и услуги, но простые и самые важные в жизни. Хлеб, водка, табуретка.
Вот и эти фешенебельные вагоны тоже русские. Тверской вагоностроительный завод, крупнейший производитель вагонов в мироздании. Я для него сайт переводил, точнее для его владельца – Трансмашхолдинга.
Конечно, злопыхатели скажут, что нашел, чем радоваться. В Китае и Японии высокоскоростные поезда рассекают уже давно. Но, во-первых, стран со столь стремительными поездами – раз, два и обчелся, в США или Бразилии их тоже нет. Во-вторых, японцы живут как тунец в бочке вдоль побережья и расстояния у них невеликие. Китайцы же живут миллиардом на сравнительном небольшом куске суши.
Русь же – громадна. Можно пустить высокоскоростной поезд между Питером и Москвой, но на это уйдут триллионы рублей, а куда девать Нижневартовск, Ухту, Элисту, Екатеринбург, Иркутск, Владивосток, Алма-Ату, конце концов? Ведь и туда ходят поезда. Гораздо мудрее - наделать вот таких роскошных вагонов с кондиционерами и биде и не мучиться.