===
===
На Тульском машиностроительном заводе имени В.М. Рябикова производится не только военная продукция, но и техника гражданского назначения, в том числе и двигатели.
Малогабаритные дизельные одноцилиндровые двигатели общего назначения, с воздушным охлаждением, предназначаются для установки на различную технику.
===
Разработка одноцилиндровых дизельных моторов началась в Туле ещё в конце 1980-х годов. А уже в 1994 году на Туламашзаводе была произведена первая опытная партия одноцилиндровых дизельных двигателей ТМЗ-450Д.
===
В настоящее время на заводе в Туле, выделенном в отдельное производство, выпускаются две модели дизельных двигателей: ТМЗ-450Д и ТМЗ-520Д в различных модификациях (вертикального и наклонного (на 30 градусов) типов).
===
Одноцилиндровый дизельный двигатель ТМЗ-450Д с принудительным воздушным охлаждением имеет объём 0,45 литра (диаметр цилиндра – 85мм, ход поршня – 80 мм).
===
Номинальная мощность двигателя составляет 11 лошадиных сил при 3600 об/мин, максимальный крутящий момент – 22 нм при 2700 об/мин. Масса двигателя – 59 кг.
Удельный расход топлива составляет 280 г/кВтч при 3600 об/мин, ресурс двигателя – 5000 моточасов.
===
Двигатель оснащается встроенным генератором (400 Вт) и реле-регулятором, запуск осуществляется при помощи электростартера (при необходимости, можно завести мотор и вручную).
===
Отметим, что для устойчивого запуска при низких температурах окружающего воздуха, на двигатель установлена специальная свеча подогрева топлива.
===
Также на двигатель установлен специальный подкачивающий топливный насос (для отдельного низкорасположенного топливного бака) и встроенный регулятор оборотов двигателя.
Дизельный одноцилиндровый двигатель ТМЗ-520Д, на 90% унифицированный с двигателем ТМЗ-450Д, имеет объём 0,52 литра и номинальную мощность 13 лошадиных сил.
===
Основное предназначение дизельных двигателей Туламашзавода – это установка на различную сельскохозяйственную, дорожно-строительную и коммунальную технику, а также для привода электрогенераторов, насосных станций и компрессоров.
Существовал также проект установки дизелей на малогабаритные тракторы Минского завода «Беларус-152», но, по неясным причинам, МТЗ отдал предпочтение аналогичным по мощности японским бензиновым двигателям «Хонда» GX-390.
===
===
Про минитрактор МТЗ «Беларус-152» вы можете прочитать в этой статье: «Мал да удал»: мини-трактор Беларус-152 производства Сморгонского завода
===
Спасибо за внимание.