Найти тему
Тракторист-Моторист ☑️

«Туламашзавод»: это единственный Российский производитель дизельных одноцилиндровых моторов общего назначения

===

Двигатели и генераторы Тульского машиностроительного завода на выставке
Двигатели и генераторы Тульского машиностроительного завода на выставке

===

На Тульском машиностроительном заводе имени В.М. Рябикова производится не только военная продукция, но и техника гражданского назначения, в том числе и двигатели.

Малогабаритные дизельные одноцилиндровые двигатели общего назначения, с воздушным охлаждением, предназначаются для установки на различную технику.

===

Разработка одноцилиндровых дизельных моторов началась в Туле ещё в конце 1980-х годов. А уже в 1994 году на Туламашзаводе была произведена первая опытная партия одноцилиндровых дизельных двигателей ТМЗ-450Д.

Дизельные двигатели ТМЗ-450Д
Дизельные двигатели ТМЗ-450Д

===

В настоящее время на заводе в Туле, выделенном в отдельное производство, выпускаются две модели дизельных двигателей: ТМЗ-450Д и ТМЗ-520Д в различных модификациях (вертикального и наклонного (на 30 градусов) типов).

===

Одноцилиндровый дизельный двигатель ТМЗ-450Д с принудительным воздушным охлаждением имеет объём 0,45 литра (диаметр цилиндра – 85мм, ход поршня – 80 мм).

Одноцилиндровый дизельный двигатель ТМЗ-450Д (разрез),
Одноцилиндровый дизельный двигатель ТМЗ-450Д (разрез),

===

Номинальная мощность двигателя составляет 11 лошадиных сил при 3600 об/мин, максимальный крутящий момент – 22 нм при 2700 об/мин. Масса двигателя – 59 кг.

Удельный расход топлива составляет 280 г/кВтч при 3600 об/мин, ресурс двигателя – 5000 моточасов.

===

Двигатель оснащается встроенным генератором (400 Вт) и реле-регулятором, запуск осуществляется при помощи электростартера (при необходимости, можно завести мотор и вручную).

Механизм газораспределения дизельного двигателя ТМЗ-450Д
Механизм газораспределения дизельного двигателя ТМЗ-450Д

===

Отметим, что для устойчивого запуска при низких температурах окружающего воздуха, на двигатель установлена специальная свеча подогрева топлива.

===

Также на двигатель установлен специальный подкачивающий топливный насос (для отдельного низкорасположенного топливного бака) и встроенный регулятор оборотов двигателя.

Дизельный одноцилиндровый двигатель ТМЗ-520Д, на 90% унифицированный с двигателем ТМЗ-450Д, имеет объём 0,52 литра и номинальную мощность 13 лошадиных сил.

Агрегат дизель-генераторный АД6-230 с двигателем ТМЗ-450Д
Агрегат дизель-генераторный АД6-230 с двигателем ТМЗ-450Д

===

Основное предназначение дизельных двигателей Туламашзавода – это установка на различную сельскохозяйственную, дорожно-строительную и коммунальную технику, а также для привода электрогенераторов, насосных станций и компрессоров.

Существовал также проект установки дизелей на малогабаритные тракторы Минского завода «Беларус-152», но, по неясным причинам, МТЗ отдал предпочтение аналогичным по мощности японским бензиновым двигателям «Хонда» GX-390.

===

Дизельные насосные станции ДНА-20 с моторами Тульского завода
Дизельные насосные станции ДНА-20 с моторами Тульского завода

===

Про минитрактор МТЗ «Беларус-152» вы можете прочитать в этой статье: «Мал да удал»: мини-трактор Беларус-152 производства Сморгонского завода

===

Спасибо за внимание.