Найти в Дзене
Антон АВТОспец

Тойота Камри XV40 на механике. Отчёт о подборе и опыте эксплуатации.

Добрый день! В этой статье расскажу о том, как автоподборщик подбирал сам себе автомобиль и что из этого вышло.

Мой автомобиль
Мой автомобиль

История начиналась с того, что после продажи предыдущего коня (Шкода Суперб 1го поколения) появилась необходимость в неприхотливом и относительно большом автомобиле. В идеале хотелось приобрести среднеразмерный паркетник, но желаемые варианты были недосягаемы по тем, или иным причинам. В итоге была определена сфера поиска - седаны "бизнес" класса стоимостью не более 700 000 рублей (ценник был актуален на май 2019 года). Проанализировав свои собственные познания в сфере автоподбора, а также посоветовавшись с товарищами-коллегами из смежных сфер, был выявлен следующий круг претендентов:

- Ниссан Теана 2го поколения, рестайл (2011-2014);

Ниссан Теана
Ниссан Теана

- Форд Мондео 4го поколения, рестайл (2010- 2014);

Форд Мондео
Форд Мондео

- Мазда 6 2го поколения, рестайл (2009-2013);

Мазда 6
Мазда 6

- Тойота Камри 6го пополения (XV40), рестайл (2009-2011)

Тойота Камри
Тойота Камри

Первые 3 варианта отпали практически сами собой в силу различных причин, говоря о которых можно написать отдельную статью. Попытаюсь описать причины максимально кратко. Теана минус, потому что вариатор. Его крайне сложно диагностировать при проблемах на ранних стадиях. Мондео минус, потому что просто неликвидный. Хотя машина более чем достойная. "Шестёрка" минус, потому что машина считается очень молодёжной, отсюда крайне мал ассортимент живых вариантов. Таким образом, Камри выйграла по всем статьям в виртуальном спаринге с названными выше авто.

Кратко о её плюсах и минусах, которые мне были известны еще до покупки (это всё субъективно, исключительно моё мнение).

Плюсы:

  • очень ликвидная;
  • очень надёжная;
  • достаточно резвая даже с "младшим" мотором;
  • очень вместительная;
  • наличие живых вариантов на рынке, не смотря на возраст.

Минусы: вообще неуправляемая и.... на этом всё =)

Теперь перейдём конкретно к моему автомобилю. Итак, Тойота Камри в 40ом кузове, рестайлинг. 2010 год выпуска, двигатель 2.4 литра, 167 лошадиных сил. Коробка передач механическая. Пробег на момент покупки был около 130 000 километров, документально и на практике подтверждён. 1 владелец до меня. Весь кузов в родной краске, кроме задка - был небольшой удар, по результатам которого по КАСКО машину аккуратно залатали, поменяв бампер и покрасив задние крылья и крышку багажника. Все окрасы, само собой, проверялись толщиномером, факт аварии и подробности о повреждениях также документально подтверждены. Все ТО были сделаны у официалов в срок - каждые 10 000. Подвеска почти вся родная - прошлым хозяином менялась лишь стойка И.... теперь то вы догадались, почему я решился купить такую машину на механике?) На самом деле, перед покупкой я очень колебался на этот счёт. Нет, я совсем не против механики, но по Москве с её пробками ездить "на ручке" занятие изматывающее. Но общее состояние машины в купе со всеми её плюсами решили всё само собой. Ведь Камри 40 итак считается неубиваемым автомобилем, так а эта ещё и на механике....

Мой автомобиль
Мой автомобиль

Как промежуточный итог - за 8 месяцев эксплуатации было пройдено почти 20 000 километров. И ничего, кроме ТО, с машиной не делалось. Поэтому, когда в пробке меня начинает раздражать факт наличия третьей педали, я успокаиваю себя мыслью о том, что "зато не ломается")) Хотя стоит сказать ради справедливости, что "автоматы", которые ставились на этот автомобиль также славятся своей неприхотливостью.

Пару слов о самой машине. Камри не зря считается эталоном комфорта, благодаря чему до сих пор является самым продаваемым бизнес седаном и одной из самых продаваемых машин в России в принципе. Очень мягкая, я бы даже сказал, не в меру. Это сказывается на управляемости в сторону негатива: большинство владельцев этих машин, причём не только в 40ом, но и в последующих кузовах, наверняка согласятся со мной. Ведь двигатель 2.4 позволяет ехать достаточно быстро, но на скоростях выше 100 км/ч крены при малейших поворатах руля очень ощутимы. Правда, если вы едете по прямой пустой трассе (а-ля М11 ночью), тогда проблем быть, по идее, не должно. Не могу назвать это существенным минусом, скорее это следствие чрезвычайной мягкости подвески. После неё практически любой автомобиль, в который я сажусь, кажется очень жёстким. Как я уже сказал, двиателя 2.4 вполне хватает для обычной езды как в городе, как и на трассе. Для любителей "дать жару" можно посоветовать приобрести машину с V6 объёмом 3.5 литра, но и по надёжности, и по налогу, и по расходу топлива такой вариант явно уступит 2.4. Любишь кататься - люби и саночки возить)

Двигатель 2.4. Мой автомобиль.
Двигатель 2.4. Мой автомобиль.

О салоне говорить что либо не вижу смысла, ведь тут все субъективно. По моему мнению, интерьер, конечно устарел, но это и нормально, ведь машину разрабатывали еще в начале 2000ых годов. Кузов же, как мне кажется, до сих пор выглядит элегантно. Лично мне он нравится больше, чем следующее, 50 поколение, и поверьте, я такой не один!)

Салон моего автомобиля
Салон моего автомобиля

Камри 40 при должном уходе вполне способна проходить 300 - 400 тысяч километров без капитальных ремонтов основных узлов и агрегатов. В купе с очень высокой ликвидностью как марки Тойота, так и конкретно Камри XV 40, считаю данный автомобиль одним из лучшим вариантов для покупки в D классе и ценовой категории до 700 000 рублей.

Надеюсь, моя статья была вам интересна и, возможно, поможет при выборе машины с пробегом.