Найти тему

Кто вам реально нужен для продвижения

Суть предыдущего поста сводилась к тому, что без грамотного специалиста и тз — результат хз.

Как же тогда организовать себе грамотный маркетинг? И если нанимать, то кого?

1️⃣Чтобы прийти, нужно понимать, куда идешь. Поэтому, составляем стратегический план развития компании на 6-12-24 мес.

Цели оцифрованы:

- x руб в мес чистая прибыль/ - повысить средний чек до…руб/

- увеличить кол-во клиентов/повторных клиентов в x раз/

- сделать 1 млн подписчиков к 2021 и т.д.

Если у вас нет глобального видения, то и у исполнителя оно не возникнет.

2️⃣Зная ЦА, особенности рынка и продукта, определяем:

- ключевые каналы продаж и вторичные, например, у вас B2B сегмент, вы думаете/знаете, что контекст и партнерские программы — основные, а мессенджеры (телеграм) и facebook — второстепенные. Или инстаграм основной, а вк вспомогательный. Оффлайн каналы тоже пишем, если применимо.

Если вы пока не очень хорошо знаете аудиторию (только на уровне «девушки 20-45, сидят в инстаграм») и совершенно не понимаете в какую сторону двигаться, какого специалиста нанять и вообще ничего не понятно, есть 2 пути:

🔸️Взять консультацию со специалистом по вашему рынку и/или с маркетологом и понять, какие компетенции для каких задач будете искать.

🔸️Пообщаться с ЦА и выяснить всё у них… этот пункт получился на целый пост, поэтому подробности позже🙌🏻

❗ВАЖНО: общаемся именно с ЦА, какие-то клиенты у вас уже были, вот у них и спрашивайте. Не нужно опрашивать соседей и прочих представителей не-ца. И не нужно судить по себе😉

3️⃣Определив ключевые функции, гуглим, по каким признакам понять, что спец. молодец и «признаки, что специалист по…, вас обманывает». Разные запросы выдают информацию с разных углов. А информации много не бывает.

4️⃣Размещаем вакансию: на сайтах, в телеграм-чатах и т. д.

Смотрим кандидатов, портфолио, кейсы. Но это уже другая история…

Нет лучшего маркетолога для своего проекта, чем его основатель. Поэтому необходимо изучить хотя бы азы самостоятельно, как минимум для того, чтобы грамотно поставить задачу и уметь проконтролировать.

Если вы сам себе маркетолог, PR и т. д., но времени ни на что не хватает. Или боитесь делегировать сразу все, тогда определите те функции, в которых вы сильны и пока оставите себе. И список функций, которые вам даются хуже (или занимают много времени или не приносят результата, хотя у других это работает) — это будут задачи для нанятого специалиста.