Суть предыдущего поста сводилась к тому, что без грамотного специалиста и тз — результат хз.
⠀
Как же тогда организовать себе грамотный маркетинг? И если нанимать, то кого?
⠀
1️⃣Чтобы прийти, нужно понимать, куда идешь. Поэтому, составляем стратегический план развития компании на 6-12-24 мес.
Цели оцифрованы:
- x руб в мес чистая прибыль/ - повысить средний чек до…руб/
- увеличить кол-во клиентов/повторных клиентов в x раз/
- сделать 1 млн подписчиков к 2021 и т.д.
⠀
Если у вас нет глобального видения, то и у исполнителя оно не возникнет.
⠀
2️⃣Зная ЦА, особенности рынка и продукта, определяем:
- ключевые каналы продаж и вторичные, например, у вас B2B сегмент, вы думаете/знаете, что контекст и партнерские программы — основные, а мессенджеры (телеграм) и facebook — второстепенные. Или инстаграм основной, а вк вспомогательный. Оффлайн каналы тоже пишем, если применимо.
⠀
Если вы пока не очень хорошо знаете аудиторию (только на уровне «девушки 20-45, сидят в инстаграм») и совершенно не понимаете в какую сторону двигаться, какого специалиста нанять и вообще ничего не понятно, есть 2 пути:
🔸️Взять консультацию со специалистом по вашему рынку и/или с маркетологом и понять, какие компетенции для каких задач будете искать.
🔸️Пообщаться с ЦА и выяснить всё у них… этот пункт получился на целый пост, поэтому подробности позже🙌🏻
❗ВАЖНО: общаемся именно с ЦА, какие-то клиенты у вас уже были, вот у них и спрашивайте. Не нужно опрашивать соседей и прочих представителей не-ца. И не нужно судить по себе😉
⠀
3️⃣Определив ключевые функции, гуглим, по каким признакам понять, что спец. молодец и «признаки, что специалист по…, вас обманывает». Разные запросы выдают информацию с разных углов. А информации много не бывает.
⠀
4️⃣Размещаем вакансию: на сайтах, в телеграм-чатах и т. д.
Смотрим кандидатов, портфолио, кейсы. Но это уже другая история…
⠀
Нет лучшего маркетолога для своего проекта, чем его основатель. Поэтому необходимо изучить хотя бы азы самостоятельно, как минимум для того, чтобы грамотно поставить задачу и уметь проконтролировать.
⠀
Если вы сам себе маркетолог, PR и т. д., но времени ни на что не хватает. Или боитесь делегировать сразу все, тогда определите те функции, в которых вы сильны и пока оставите себе. И список функций, которые вам даются хуже (или занимают много времени или не приносят результата, хотя у других это работает) — это будут задачи для нанятого специалиста.