В ноябре этого года Ким Кардашьян опубликовала свое ценное мнение по поводу старинной голландской традиции. Казалось бы, какое ей дело? А такое, что хайп нужен всем для поддержания популярности. Ведь так легко составить собственное мнение, прочитав заметку в газете - особенно такое глубокое, как в этом твите:
Эта голландская "традиция", называемая "черный пит" вызывает обеспокоенность!
В ноябре-декабре в Нидерландах уже не первый год самая острая новостная тема - Черные Питы. Поясню, в чем тут дело.
Самый любимый голландский святой Николай (Sinter Klaas) разносит детям подарки 5 декабря, а помогают ему в этом слуги, которые ныряют в дымоходы, чтобы положить подарок в детский башмак. От этого их лица и руки перемазаны сажей. Фольклорная традиция известна с незапамятных времен, а в книгах для детей появляется с середины 19 века. В этот же период рабство и колонии уже осуждались общественностью. В самих Нидерландах рабов не держали, поэтому слуга Николая считался "работающим по договору".
Уже в 1930х годах голландские журналисты отмечали, что образ чернокожего человека сильно стереотипизирован рекламой. Мол, образ используется преимущественно для рекламы продуктов черного цвета - шоколад, вакса и т п, вместо того, чтобы взглянуть глубже на личные качества.
Переломный момент наступил в 1975, когда Суринам получил независимость. Суринамцы получили право выбора гражданства - голландское подданство или гражданство Суринама. Только в 1975 в Нидерланды прибыло 40 тысяч человек, все рейсы были переполнены. По статистике, в 2008 году число суринамцев в Нидерландах было 335 тысяч, а в самом Суринаме - 476 тысяч.
В 1981 году Суринамская коммуна начала продвигать празднование Святого Николая без черного Пита. В 1998 провели опрос и 96% населения Нидерландов сочли, что это всего лишь традиция, не имеющая отношения к дискриминации. Вопрос сочли закрытым.
Новая волна была организована в 2011 году как арт-проект. Квинси Гарио, чернокожий голландец с Кюрасао, вышел встречать Святого Николая в футболке с надписью "Черный Пит это расизм". Он стал очень популярен после этой акции, то есть первым поймал хайп, - и попал в международные новости. С тех пор каждый год противостояния между сторонниками и противниками Черного Пита набирают обороты. Произошло несколько столкновений и судебных разбирательств. Голландцы отстаивают свои культурные традиции, а вот персоны типа Кардашьян выражают свою озабоченность, потому что хайп важнее.
Хайп (англ. hype) — агрессивная и навязчивая реклама, целью которой является формирование предпочтений потребителя
Википедия