Найти в Дзене

Ребёнок с дислексией в реалиях ХХI века

Оглавление

Материал представляет анализ учителя-дефектолога о работе VI Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии "Ребёнок с дислексией в реалиях XXI века", которая проходила в Москве 21 мая в 2013 году .

Из истории развития вопроса
дислексии в России.

Уже в 2013 году я грустила о том, что ещё очень долго дислексики в России НЕ будут обеспечены адекватной помощью и обучением, а родители будут искать упражнения или методические указания о том, как работать со своим ребёнком.

А следовало бы интересоваться тем, КАК ЖИТЬ и самим инициировать работу школ родительского мастерства (чем не тема для объединения мам), когда в семье растёт дислексик. Потому что ...

дети с дислексией задыхаются от глобального заблуждения взрослых в отношении их потребностей

Потому что в обществе учёных, логопедов, учителей и даже родителей и родственников НЕТ понимания истинных потребностей ребёнка при дислексии.

Больше всего тогда на конференции меня поразило то, что совершенно отсутствовали темы докладов, которые бы позволили аудитории лучше понять психологию ребёнка, который никак не может выйти из школьных трудностей. Ни одного слова о психологическом статусе ребёнка с дислексией в школе или дома я так и не услышала.

Как так можно -
только методики о том, как корректировать ребёнка, и ни слова о том, как понимать ...


Тема конференции заявлена как РЕБЁНОК с ДИСЛЕКСИЕЙ В РЕАЛИЯХ XXI ВЕКА - и НИ одного слова о том, как и с чем реально живёт ребёнок-дислексик сегодня.

Придётся строить новый мир!

Уже в 2013 году, очень разочаровавшись в работе конференции, я решила: придётся строить новый мир, в котором ребёнка с дислексией, дисграфией будут учить читать и писать сообразно его уникальной мозговой деятельности. И уже в 2013 году я сама, без всякой поддержки и хоть какого-нибудь финансирования: только за свои личные деньги открыла свой Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе в Москве!

Вот такой был итог моего разочарования от участия в конференции.

В 2013 году учитель-дефектолог Гогуадзе Татьяна Валерьевна без всякой поддержки и хоть какого-нибудь финансирования: только за свои личные деньги открыла свой уникальный Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе в Москве!   И сегодня - это единственное место, где семье оказывается реальная помощь при дислексии, дисграфии у ребёнка.
В 2013 году учитель-дефектолог Гогуадзе Татьяна Валерьевна без всякой поддержки и хоть какого-нибудь финансирования: только за свои личные деньги открыла свой уникальный Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе в Москве! И сегодня - это единственное место, где семье оказывается реальная помощь при дислексии, дисграфии у ребёнка.

Их методики - старьё!

Уже в 2013 году я уверенно осознала всю уникальность своих педагогических наработок и открытий в педагогике. Вот так я и обрела подтверждение в том, что учёные совершенно не продвинулись в своих изысканиях помощи при дислексии.

По итогам конференции у меня ясно сформировался следующий вывод:
в 2013 году в научном мире дети с дислексией рассматриваются как дети с проблемой, которых надо лечить и корректировать.

Методики - старьё, слова "дислексик" вообще нет в словаре учёных!!!!!, а самое нелепое в том, что учёные уже более 100 лет изучают тему дислексии, но при этом нет официального диагноза "дислексия" - вот это реально проблема. Потому что сами подумайте, как в таких условиях можно формировать единство критериев в диагностике и вырабатывать принципы работы с детьми, для которых даже нет определения!

Всё это прекрасно иллюстрирует инертность научных изысканий российских учёных. Мы сегодня уже на пороге 2020 года, но что-то изменилось с 2013 года?

-4

Подписывайтесь на мой канал, чтобы знать историю развития темы дислексии в России и быть в курсе самых новых решений в педагогике!