Найти в Дзене

SMM-щик не поможет

Последние 4 года много взаимодействую именно с малым и микро-нано бизнесом.

И у некоторых предпринимателей в какой-то момент возникает идея:

"О! Сейчас же все в соц.сетях, найму-ка смм-щика и пусть продвигает".

Какие иллюзии обычно присутствуют:

🔹️SMMщик некий шаман, что-то там он делает, используя 1-2 метода, клиенты материализуются (*т.е. даже вдаваться в подробности не хочет)

🔹️Че там в соц сетях делать, 2 кнопки, любой школьник справится!🤦‍♀️

🔹️Найму фрилансера, который будет заниматься соц.сетями, контекстом, сайтом, фоткать, фотошопить, работать со СМИ, строить воронки🙈

Это то же самое, как если в салон красоты искать одного мастера, который: стрижет, красит, наращивает (волосы, ногти, ресницы), делает маникюр-педикюр, макияж, чистку лица, колет губы…

Теоретиииически, если и есть в природе такой универсал, то хорош он, в лучшем случае в 1-2 направлениях, в остальных средний или еще хуже.

🔹️Сам что-то понимаю, общие принципы, что и как работает, нет времени всем заниматься (у вышеописанного «осьминога» его тоже не хватит)

Сейчас на рынке товаров и услуг у клиента всегда есть большой выбор, он уже давно может не гнаться за ценой => маркетинг и продвижение — это не просто размещение рекламы, а еще:

🔸️Изучение клиента, доскональное

🔸️Создание уникального предложения именно под его потребности (работа продакт-менеджера), постоянный сбор обратной связи и⬇️

🔸️… аналитическая работа, чтобы воспользоваться всей поступающей информацией и правильно ее интерпретировать

🔸️Работа с сервисом и всем, что сопутствует вашему взаимодействию с клиентом:(

- скорость обработки обращений и заказов

- работающий понятный сайт/или хотя бы понятные соц.сети с навигацией

- соблюдение договоренностей: конфигурация (особенно, если у вас и правда кастомизированное предложение), доставка в оговоренные сроки

- удобная оплата, прозрачное ценообразование (и цены указаны!)

- вежливость и грамотность

И еще млн пунктов

Наивно думать, что со всем этим справится школьник или мама в декрете без хотя бы смежного опыта образования. Особенно, если у них нет мотивации "париться" из-за всего описанного и улучшать(ся).