Подумать только - программам лояльности от авиакомпаний уже больше 40 лет! Первыми к этому пришли американцы - United Airlines (которые просто поощряли своих частолетающих пассажиров сувенирами) и почившая ныне Texas International Airlines (с программой которая больше похожа на привычные нам системы). Кстати, в России первый перевозчик который внедрил такую программу - Трансаэро. Естественно, что с изменением индустрии, менялись так же и концепции программ.
Основное различие - если раньше авиаперевозчики премировали большим количеством миль пассажиров которые реально летали дальше, то сейчас премируются больше те, кто тратит больше. Всего пара перелетов в бизнес или премиуме и на счету будет значительно больше миль.
Ниже несколько советов по тому как зарабатывать мили больше.
1. Не распыляйтесь.
Скорее всего, вы заработаете достаточно миль, чтобы получить что-то взамен, если сконцентрируетесь только на небольшом количестве авиакомпаний которые курсируют по маршрутам наиболее востребованными вами. А еще лучше на одной. Бесспорно - лучше иметь 100 000 баллов с одним оператором, чем 10 000 каждый с 10. Поэтому если вы живете в Домодедово, сомнительная удобность будет вступать программу лояльность Аэрофлота, если конечно к вашего работодателя не корпоративный контракт с ними на перевозки.
2. Сети
Нет, не рыболовные. И не компьютерные. А альянсы. Присмотритесь, в какую сеть входит "ваш" авиаперевозчик. В большинстве таких, пассажирам имеющим карту лояльности авиакомпании из той же сети, так же начислят мили. Вы участник программы лояльности Аэрофлота? Полетите в Амстердам на KLM - все равно получите определенное количество миль.
3. Приветственные мили
Я абсолютно уверен, что кредитные карты - зло. Но иногда они помогают. Так, в разное время, я набрал довольно крупное количество миль за что взял кредитные карты в банке партнера перевозчика, тогда когда там была соответствующая акция. Тут следует быть внимательным, так как обычно условия подобных акций обычно прописываются мелким шрифтом где-то внизу предложения. Обычное условие в таких случаях - за определенное количество времени нужно потратить определенную сумму денег с карты.
4. Банковские карты
Если речь зашла о кредитных картах, то стоит отметить, что карта необязательно должна быть кредитной. Простую дебетовую карту так же можно привязать к программе лояльности. Конечно не ко всем, но сейчас. как перевозчики, так и сами банки стараются быть гибкими и очень ориентированными на потребности своих клиентов. У меня к примеру, карточка привязана к программе лояльности и в конце каждого месяца я получаю небольшой, но все таки приятный бонус. При прочих равных - я лучше заплачу картой, чем наличными.
5. Развлекайтесь
Совет конечно так себе, тем кто хочет сэкономить на приобретении авиабилетов. Но заметил, что, как правило билеты в кино, обеды в кафе, походы в театр стимулируются большим количество баллов нежели простой поход в ближайший супермаркет за бутылкой молока. То есть потратив условные 1000 руб в кино, ты получишь больше баллов, нежели потратив 1000 руб в условном Billa.
6. Интернет магазины
Есть такая категория магазинов, которые за покупку у них, могут отблагодарить своего клиента баллами перевозчика. Планируете купить дорогую технику? Поинтересуйтесь у перевозчика (обычно такая инфо на сайте, в открытом доступе), какие магазины торгующие техникой состоят с ним в партнерстве. При прочих равных - логичнее потратиться в таких магазинах.
7. Летайте
Самый очевидный способ. Очевидный, но не всегда прозрачный. Как и упоминал выше, на одном и том же маршруте, перевозчик может премировать своих часто летающих пассажиров разным количеством миль. Чем дороже будет билет - тем больше вознаградят в итоге милями.