Найти тему
ПАНДУС PANDUS.SU

«Я это могу!»: проект СБЕРБАНКа, разработанный для людей с инвалидностью разных категорий

Оглавление

Недавно стартовал новый проект сбербанка, приуроченный к прошедшему Международному дню инвалидов. Что это такое?

Инновационная программа, в развитии которой может поучаствовать каждый клиент банка, активно внедряется в жизнь и сознание людей с ограниченными возможностями.

«Я это могу» — это инклюзивные сервисы, направленные на доступность и удобство использования банковских продуктов, адаптированных под клиентов с особенными потребностями и пожилых людей.

«Особенные решения» от сбербанка

-2

В настоящее время огромное количество людей с разной категорией инвалидности (ментальные нарушения, с проблемами опорно-двигательного аппарата, слуха или зрения) уже стали клиентами сбербанка.

Чтобы улучшить качество обслуживания людей с ОВЗ, три года назад было создано направление «Особенный банк».

Помимо штатных специалистов, в разработке и тестировании инклюзивных сервисов участвовали эксперты с инвалидностью.

Герман Греф тестирует качество инклюзивных услуг
Герман Греф тестирует качество инклюзивных услуг
  • Услуги сбербанка для инвалидов:
  • С нарушением слуха — по желанию клиента, офисный работник организует проведение видеозвонка для получения информации на жестовом языке через сурдопереводчика.
  • С проблемами зрения — разработаны программы VoiceOver или TalkBack, адаптированные как в мобильных приложениях для смартфонов, так и в веб-версии.
  • Для инвалидов-колясочников — уже большая часть офисов сбербанка оборудована под потребности людей, передвигающихся на инвалидном кресле.
-4

Сотрудники всегда готовы оказать помощь в перемещении, навигации или выборе банковских продуктов. Адреса оснащенных офисов можно узнать на сайте или по номеру «900».

Как устроена система быстрого доступа

Банкомат для незрячих людей
Банкомат для незрячих людей

Уже установлено 23 тысячи банкоматов, полностью адаптированных под потребности людей с проблемами зрения.

Инклюзивные услуги в банкоматах:

  • Для слабовидящих людей — экраны банкоматов с настройкой контрастности, а также размера и цвета текста, максимально удобного для использования.
  • Для незрячих клиентов — банкоматы оборудованы разъемом для наушников, путем которых можно получить озвученную информацию по проводимым операциям.

Аналогичная система доступности внедрена на сайте сбербанка:

  • Возможность самостоятельной настройки размера шрифта, цвета или контрастности.
  • Простая и удобная навигация — перемещение по веб-страницам без использования мышки (пользуясь только клавиатурой).
  • Озвучка графических элементов в реальном времени.
-6

Также сбербанк предлагает людям с разной категорией инвалидности оформление ипотеки или иного кредитного договора, предварительно застрахованного сотрудником офиса.

Теперь даже незрячим клиентам можно самостоятельно подписывать банковские договоры, не привлекая, как раньше, доверенное лицо.

Сделаем интерфейс, доступным для всех

-7

Для усиления интеграции инвалидов в социальные структуры, а также для улучшения инклюзивных сервисов, сбербанком выпущен гайдлайн (руководство по использованию фирменного стиля) по цифровой доступности.

Каждый может внести свой вклад в общее доброе дело, оставив разработчикам доступных сервисов свои рекомендации, например:

  • на управляемость и понятность интерфейса;
  • воспринимаемость контента;
  • доступность сервисов независимо от изменения ОС или версии продукта.

Оценка доступности Сбербанка

-8

В недавнем опросе, касающегося качества обслуживания людей с особенными потребностями, приняло участие более 4 тысяч человек, имеющих инвалидность.

Из 10 баллов за доступность, удобство и комфорт посещения офисов сбербанк получил весьма удовлетворительную оценку в 9,22 балла. Есть к чему стремиться!

Подобные опросы теперь будут проводиться каждый год в качестве инструмента повышения уровня качества обслуживания, инклюзивной культуры и удовлетворенности людей с особенными потребностями.

Сделаем мир счастливее!

-9

Сбербанк предлагает всем особенным клиентам присоединиться к инновационному проекту, оставив свои рекомендации по созданию, изменению или развитию принципов доступности.

Авторы лучших предложений или наиболее интересных идей, которые войдут в проект по реализации инноваций, имеют все шансы стать экспертами Сбербанка.

Очень надеемся, что эта информация окажется полезной для наших читателей. Если кто-то уже пользуется новой системой доступности интернет-банкинга, пожалуйста, оцените его функции в комментариях.
-10

Подписывайтесь на наш канал, у нас накопилось много новостей и не забывайте поставить пальчик вверх. Вам нетрудно, а нам приятно)).